Надменность

(церковнослав. «надутость») – большая гордость, напыщенность. Возможное проявление – частое поднятие бровей, задирание носа, общение не глядя на собеседника, не вступая с ним в зрительный контакт, не удостаивая его взглядом; надменные люди мало смеются, чтобы не уронить свое достоинство; такой человек может встать и, не дослушав собеседника, выйти. Походка и другие движения неторопливы. Типичная реакция – презрение. Может сочетаться с упрямством, брезгливостью, презрением, самодурством, самоуверенностью, тщеславием. Надменности способствует застенчивость, робость, скромность партнера по общению.

Надменности свойственно унижение других (Словарь Даля).

Надменность основана на самонадеянности (там же).

Ср. изображение надменности в общении короля Людовика XIII и Людовика XIV в романах А. Дюма «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя».

Героиня романов Тургенева,

Вы надменны, нежны и чисты…

(Н. Гумилев, Девушке)

Если бы прекратилось давление на людскую жизнь нужды, тягостного труда и всякого рода превратностей судьбы, – надменность людей выросла бы хотя и не до опасности лопнуть, но все же до явлений необузданнейшей дури и даже умопомешательства (А. Шопенгауэр).

См. картину Ф. Гойи «Королева Мария Луиза». Ср. высокомерие, чванство.

Просмотров: 1323
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Дотрагиваться до собеседника
  • Зрительный контакт
  • Зрительный контакт
  • ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ
  • Надменность
  • Надменность
  • Неосведомленность собеседника
  • ОЦЕНКА ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ
  • Перебивать собеседника
  • Подготовить собеседника к неприятному сообщению
  • Подстраиваться под собеседника
  • Профессиональное общение в системе «Человек Природа»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Знак»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Человек»
  • Психодиагностическое общение : анализ особенностей взгляда партнера
  • Психодиагностическое общение : анализ особенностей мимики партнера
  • РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕНИИ
  • Разгадывать намерения собеседника
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Система зрительного восприятия движения «изображение-сетчатка»
  • Смолчать на неприятную реплику собеседника, стерпев ее
  • УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • Унижать собеседника, отсутствующее лицо
  • Учет духовно-культурного уровня собеседника
  • Учет личности собеседника
  • Учет психо-эмоционального состояния собеседника
  • Учет чувства неполноценности собеседника
  • Чувственное удовольствие одних - ставится выше, чем жизнь других



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь