Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.
Спроса и предложения закон(supply and demand, law of), эконом, принцип, согласно к-рому совокупное предложение продукта на конкурентном рынке в любой период стремится быть равным совокупному спросу. Такой процесс обеспечивает механизм ценообразования. Обычно рост спроса влечет и расширение предложения, и увеличение цены. Если спрос превышает предложение, часть потребителей соглашается платить больше, а продавцы могут поднимать цену до тех пор, пока вся продукция не будет раскуплена. Это ведет к повышению цены продукта, что, в свою очередь, стимулирует предложение и уменьшает спрос (т.е. уменьшает излишний, чрезмерный спрос). Процесс продолжается до тех пор, пока спрос и предложение не уравняются и не установится т.н. равновесная цена. Если же предложение больше, чем спрос, потребители будут стремиться сбить цену, повышение спроса сократит предложение, пока предложение и спрос снова не уравняются. Из этого правила бывают исключения. На опред. вида товары (напр., предметы роскоши) спрос может расти по мере роста цены (Гиффена товары), а при увеличении цен предложение может падать (напр., крестьянин выращивает меньший урожай и больше отдыхает). В этих случаях устанавливается неск. равновесных цен, а нек-рые точки равновесия обретают неустойчивость.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|