Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Сепира—Уорфа гипотеза



Сепира—Уорфа гипотеза

(Sapir—Whorf hypothesis), психолингвистическая концепция, согласно к-рой структура языка определяет структуру мышления и способ познания мира. В подтверждение этой гипотезы ссылаются на структурные факторы языка, напр., временные формы глагола, или внешне более очевидные факторы языка, напр., его словарный состав. Теория названа по имени амер. этнографа и лингвиста Эдуарда Сепира (1884—1939) и его ученика Бенджамина Ли Уорфа (1897—1941), к-рый разработал ее наиб. радикальную версию, изучая языки амер. индейцев (Язык, мысль и действительность, 1956). Уорф анализирует в осн. лексику цвета, поскольку языки отличаются кол-вом словарных обозначений цветов и их оттенков. Мало вероятно, чтобы на это мог повлиять специфический подбор цветов, но вместе с тем нет никаких доводов в пользу того, что небогатая цветовая лексика сама по себе была способна вызвать столь глубокие различия. Идея о том, что язык влияет на мышление, послужила предметом острых дискуссий среди педагогов и детских психологов: в ее пользу высказывался Лев Выготский (1896—1934), а против — Пиаже. Менее радикальная версия гипотезы сводится к утверждению, что диалекты, или низкая речь, способны уменьшить способности говорящего мыслить и поддерживать адекватное общение. Еще один пример С.—У.г. — философия Витгенштейна.

Просмотров: 773
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • ВАРИАНТ ЯЗЫКА (РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • ВИТАЛЬНОСТЬ ЯЗЫКА (ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА
  • Вариант языка (Разновидность языка)
  • Внутренние факторы (развития языка)
  • ГИПОТЕЗА СЕПИРА-УОРФА (ГИПОТЕЗА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ)
  • Гипотеза Сепира-Уорфа
  • Гипотеза Сепира-Уорфа (Теория Сепира-Уорфа, Гипотеза лингвистической относительности)
  • Гипотеза Сепира-Уорфа (гипотеза лингвистической относительности)
  • Гипотеза лингвистической относительности Сепира—Уорфа
  • КОНЦЕПЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЯЗЫКА
  • КРЕОЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА (НАТИВИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • Концепция дифференциации языка
  • Креолизация языка (Нативизация языка)
  • НОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКА (НОРМАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • Научное описание языка через другой язык
  • Нормирование языка (Нормализация языка)
  • Переключение с языка на язык
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • СЕПИР (Сэпир) (SAPIR) Эдвард (1884-1939)
  • СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА, ЛЕКСИКА
  • Сепир Эдвард | SAPIR, EDWARD (1884-1939)
  • УОРФА, ГИПОТЕЗА
  • Уорфа гипотеза
  • ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА
  • Фактический статус языка (Действительный статус языка, Функциональный статус языка)
  • Формы существования языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребление языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребления языка
  • Язык общения: социально-политические факторы выбора языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь