Грамотность

(literacy), умение читать и писать. Согласно определению ЮНЕСКО, человек считается грамотным, если умеет читать и понимать прочитанное и записывать короткие простые утверждения, касающиеся его повседневной жизни, и функционально грамотным, если может участвовать в любой деят-ти, к-рая требует грамотности для успешной работы его группы или общины. В соответствии с первым условием лишь три взрослых человека из четырех на Земле грамотны. Уровень неграмотности наиб, высок среди женщин, т.к. исторически они имели ограниченный доступ к образованию по сравнению с мужчинами. В 1985 г. 2/3 неграмотных в мире приходились на их долю. Соотношение в этом аспекте между полами объясняется гл.об. положением дел в области образования в странах Юж. Азии, таких, как Бангладеш и Пакистан. Хотя со времен 2-й мировой войны неграмотность повсеместно существенно сократилась, совр. данные указывают на снижение темпов этого процесса. Задача борьбы с неграмотностью осложняется наличием объективных факторов, в т.ч. существованием множества языков и диалектов в большинстве развивающихся стран (напр., нигеро-конголезские языки в Африке) и тем, что нек-рые из них не имеют письменности. В Китае коренным жителям, составляющим пятую часть нас. Земли, необходимо выучить по меньшей мере 2 тыс. иероглифов, однако яп. опыт показывает, что сложности иероглифической письменности не являются столь существенным препятствием для всеобщей Г. Как показали исследования ЮНЕСКО, в таких разных странах, как Бразилия, Куба, Мьянма, Сомали и Танзания, с помощью энергичных мер и программ можно достигнуть значит, успехов.

Просмотров: 664
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Армейские тесты времен Первой мировой войны
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Вещь для нас
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • Гипноз как инструмент исследования
  • День славянской письменности и культуры
  • Задача технологии как науки
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Нигеро-конголезские языки
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Самоубийство как образ жизни
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек как ученый
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь