ЮНЕСКО

учебно-воспитат. учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих нац. программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей среди учащихся и молодёжи, преподавателей и педагогов. Возникли в нач. 50-х гг. как одна из форм развития междунар. контактов в сфере образования и воспитания (в 1953 в 15 государствах — членах ЮНЕСКО было ок. 100 А. ш., гл. обр. средних школ, колледжей, вузов). СССР включился в движение А. ш. в 1966.

Эволюция движения А. ш. была тесно связана с политич. положением в мире и ситуацией в молодёжной среде. Подъём движения А. ш. в Зап. Европе б 50-е гг. был вызван окончанием — «холодной войны», расширением гуманитарных контактов между странами Востока и Запада. В 60-е гг. осн. активность А. ш. переместилась в развивающиеся страны. В СССР и гос-вах Вост. Европы деятельность А. ш. до сер. 80-х гг. отличалась высокой степенью политизации. Принадлежность к системе А. ш. удостоверяется спец. дипломом, выдаваемым Секретариатом ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО поощряет и координирует через нац. комиссии деятельность А. ш. в соответствии с приоритетными глобальными и междунар. темами и проблемами (мир и взаимопонимание, уважение прав человека, сохранение окружающей среды, взаимообогащение культур, роль и возможности ООН, ЮНЕСКО и др. междунар. opr-ций в решении этих проблем и т. п.). А. ш. участвовали в проведении междунар. кампаний, инициированных ООН, ЮНЕСКО, а также обществ. орг-циями (международные годы: ребёнка, инвалидов, женщин, молодёжи; Всемирное десятилетие развития культуры, Десятилетие женщины ООН и др.).

А. ш. полностью самостоятельны в выборе форм и содержания уч. и внешк. занятий и мероприятий, связанных с программами ЮНЕСКО. Наряду с лекциями широко практикуют тематич. «круглые столы», коллоквиумы, ситуац. семинары, деловые игры и т. п., к-рые проходят с участием политич. и обществ. деятелей, представителей творч. интеллигенции. Тематика занятий выбирается, как правило, совместно преподавателями и учащимися, мероприятия разрабатываются и организуются с привлечением родителей и общественности. А. ш. устанавливают контакты между собой, проводят совм. мероприятия с клубами и ассоциациями доузей ЮНЕСКО.

Секретариат ЮНЕСКО имеет подразделение, отвечающее за взаимосвязь А. ш. друг с другом и с организацией, обменивается с А. ш. информац. письмами, печатными изданиями, аудиовизуальными и др. материалами. Информация о деятельности А. ш. в мире регулярно обобщается Секретариатом ЮНЕСКО и докладывается Генеральным директором государствам-членам.

Численность А. ш. постепенно увеличивается, однако их активность в разл. странах неравномерна. К нач. 90-х гг. в мире в почти 100 гос-вах насчитывалось св. 2 тыс. А. ш., в т. ч. в России — св. 60 (среди них школы, ПТУ, техникумы, пед. институты и др.).

И. В. Китаев.

 

Просмотров: 937
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • »ВЕРА ВО ВТОРОМ МИРЕ»
  • »О, ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
  • АССОЦИИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ ЮНЕСКО
  • Активность (в психологии развития)
  • БЫТИЕ-В-МИРЕ
  • БЫТИЕ-В-МИРЕ
  • Бытие в мире
  • Гуссерль: Учение о жизненном мире и кризисе европейского человечества
  • ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ
  • Двигательная активность инвалидов
  • Дети с проблемами развития
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Жить спокойно, пребывать в мире, упорно продолжать
  • Конвенция о Ликвидации всех форм Дискриминации Женщин
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Контакты между детьми
  • ПОЯВЛЕНИЕ ГИПНОЗА В НАУЧНОМ МИРЕ
  • Права женщин в системе прав человека
  • Социологические учреждения в СССР
  • Учение Гуссерля о мире. феноменологический идеализм, феноменологическая редукция
  • Человек в мире тьмы вещей
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ЭТНОГРАФИЯ в России (СССР)
  • ЮНЕСКО
  • ЮНЕСКО
  • ЮНЕСКО
  • ЮНЕСКО
  • ЮНЕСКО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь