КУЛЬТУРА

(от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование) – достигнутый человечеством уровень развития и фонд лучших результатов этого развития, опредмеченный в формах искусства, науки, техники, становящийся условием дальнейшего развития поколений, обществ и отдельных личностей.

Ряд авторов (А.Кребер, Т.Парсонс, Р.Мертон и др.) рассматривают К. как совокупность образов, систему ценностей, идей, детерминирующих упорядоченность и управляемость социальными системами, как средство организации и ориентации этих систем. Отечественные авторы (А.И.Арнольдов, С.Н.Иконникова, А.К.Уледов и др.) трактуют К. как многоаспектное проявление активности субъекта в деятельности и общении, отмечая ее полифункциональный характер и гуманистическую направленность. Смысловые, моделирующие и регулирующие функции К. анализируют Ю.М.Лотман, Э.Фромм, Л.Февр, Т.Тарановский, J.M. Jermier, J.W.Slocum, G.Foster и др.

Для акмеологии понятие культуры существенно как:

– присвоение личностью, общностью, организацией достижений общества, человечества;

– профессиональная культура, обозначающая способность оптимальной реализации своих профессиональных знаний, умений, навыков в деятельности, профессиональное самоопределение и самореализация.

Просмотров: 879
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Возникновение психологии как науки
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Игрушка как средство общения
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • КАК(О)
  • Как?
  • Кинезитерапия как средство терапевтического общения
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Мобильный телефон как средство общения
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Общение как средство дистанционной неинструментальной психодиагностики
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Природа телевидения как искусства
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • Убеждение, как форма деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь