Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Количество



Количество

/D/ Quantitat; /E/ Quantity; /F/ Quantite; /Esp/ Cantidad.

Философская категория для обозначения однородности, подобия, сходства отношения человека к миру, выраженного в величине, числе, степени интенсивности, темпах протекания. Количественные характеристики выявляются в процессе измерения: процедуры приравнивания одного, взятого за эталон, к другому.

Потребности механико-математического естествознания XVI – XVIII веков поставили проблему количества как центральную. Р.Декарт, И.Ньютон, Б.Спиноза, Б.Паскаль, Г.Лейбниц, И.Кант, - не только философы, но и выдающиеся математики. Они активно сотрудничали с Х.Гюйгенсом, Б.Кавальери, Р.Бойлем, Р.Гуком, Л.Эйлером, П.Лапласом и др. выдающимися естествоиспытателями. Итогом стал вывод о том, что наука должна и может объяснить явления посредством величины, формы и движения.

Одновременно философы предостерегали естествоиспытателей о недопустимости отождествления числа, меры, величины с количеством как таковым, поскольку оно всегда есть характеристика определённого качества. И. Кант ставит проблему количества как проблему условий, при которых научные суждения обретают свойства абсолютной необходимости и всеобщности. Величина, фигура, число, положение, последовательность есть универсальные условия, а не следствия опыта. Эти условия - формы деятельности, с помощью которых субъект конструирует в своём представлении внешний мир.

Диалектическое понимание содержания категории количества связано с основоположниками диалектики Г. Гегелем и К. Марксом.

Просмотров: 879
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лымарь А.Т. Философия, практическое руководство, 2004 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • WHOIS (Кто есть кто)
  • “НОВЫЕ ФИЛОСОФЫ”
  • «НОВЫЕ ФИЛОСОФЫ»
  • АНОНИМНЫЙ «КТО ЕСТЬ КТО»
  • Безопасные условия для человека
  • ГОЛОС И ФЕНОМЕН: введение в проблему знаков в феноменологии Гуссерля
  • Закон перехода количества в качество
  • И. Кант: Чистые понятия рассудка — категории
  • И. Кант: Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время
  • ИОНИЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ
  • НЕАДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Правило количества
  • Прекрасное есть жизнь
  • Принципы, на которых основывается психотерапевтическая эффективность
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Телосложениеобщая характеристика формы и пропорция тела человека.
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ФИЛОСОФЫ ОГНЯ
  • ФИЛОСОФЫ-ПОПУЛЯРИЗАТОРЫ
  • ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • Формы библиотерапевтической деятельности
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • Экстремальные условия деятельности
  • анонимный «кто есть кто»
  • принцип единства содержания и формы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь