ВОСПИТАНИЕ

– процесс становления, обогащения и совершенствования субъективно-личностного и духовного мира человека. В. реализуется посредством творческого овладения всей доступной ему культуры в конкретном социально-историческом контексте. Воспитание всегда представляет собой культивирование в индивиде человеческих качеств, усвоение нравственной, научно-познавательной и художественной культуры, что ориентирует личность на безусловные ценности добра, истины и красоты. Историческими типами В. является формирующее В. (ориентируется на внешние по отношению к человеку параметры и задачи его становления), своецентристское В. (мерило становления человека заключено в нем самом) и междусубъектное В. (общение между людьми не предполагает притязания кого-либо быть центром общения).

Просмотров: 897
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Терминологический ювенологический словарь, 2005 г.




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • Воспитание культуры взаимоотношений военнослужащих
  • Воспитание совершенствующейся социально-успешной личности
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • ЗАВЫШЕННЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ МИРА
  • Исследование экспрессии человека в общении: социально-психологическая концепция В. А. Лабунской
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • НЕУДАЧИ ЧЕЛОВЕКА В КОНКУРЕНЦИИ С ЛЮДЬМИ
  • Настраивать кого-либо против кого-то
  • Обелять кого-либо
  • Оценивание человека: внешние и внутренние эталоны
  • ПРИРОДНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА
  • Паралингвистический аспект культуры общения
  • Притязания (человека)
  • РЕЛЕВАНТНЫЕ ОБЩЕНИЮ С ЛЮДЬМИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • СОСТОЯНИЕ ДУХОВНОГО РАССТРОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Социально-педагогическая культура человека
  • Социально-педагогическая культура человека
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь