СТРАХОВ

Иван Владимирович (1905— 1985) — российский психолог, специалист в области общей и педагогической психологии, психологии характера и типов темперамента. Д-р психологических наук (1941), профессор (1935). В 1958-1975 гг. возглавлял Саратовское отделение ОП СССР. За успешную научно-педагогическую деятельность награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. Образование получил в Ярославском педагогическом ин-те, окончив лингвистическое отделение (1927). Уже в студенческие годы испытывал интерес к психологии (тема его дипломной работы — Опыты построения марксистской психологии в России) и потому поступил в аспирантуру Московского ин-та экспериментальной психологии (1927—1930). Одновременно работал ассистентом на кафедре психологии в Московском индустриально-педагогическом ин-те им. К. Либкнехта. Опубликовал серию статей, в которых поднимал проблему типологии и теоретических методов в психологии. В 1931 г. получил приглашение возглавить кафедру психологии Иркутского педагогического ин-та. С 1934 no 1937 г. — зав. кафедрой Гомельского педагогического ин-та. В 1936 г. опубликовал ряд статей, посвященных практическим вопросам педагогической психологии: Об умственной работе учителя , Как изучать ученика, О проф-ориентационной работе в школе. В 1940 г. организовал и возглавил кафедру психологии Саратовского педагогического ин-та (СПИ, 1940-1977). В апреле 1941 г. в Московском государственном педагогическом ин-те успешно защитил докт. дис. на тему: Эмоциональные компоненты характера школьника в связи с общей характерологией . Разработанные С. идеи относительно сущности и типов темперамента, методов его изучения и учета в дальнейшем получили развитие в его собственных работах, а также в работах его учеников и последователей. В годы ВОВ С. преподавал в различных вузах Саратова, а также в Ленинградском ун-те (1945—1946), который был эвакуирован в Саратов. В 1947 г. в Ученых записках СПИ была опубликована одна из наиболее значительных работ С. — Л.Н. Толстой как психолог (повторно изданная в серии Психологи Отечества, 1988). Общие итоги научно-исследовательской работы кафедры психологии СГПИ за 40 лет ее существования были отражены в составленном С. аннотированном указателе (1981) и статье в Вопросах психологии (1982). С. был ред. и соавт. ряда коллективных монографий: Очерки психологии педагогического такта (т. 1 -7, 1960—1969), Вопросы психологии внимания (вып. 1-12, 1969-1980), Вопросы музыкального образования, Формирование музыкально-слуховых представлений и Музыкальное развитие в процессе обучения (1970—1976), а также восьми выпусков Ученых записок СГПИ, посвященных проблемам психологии (1947—1963). Он также автор монографий: Психология творческого вдохновения (1962), Внутренняя речь в художественном изображении (1964), Психология педагогического такта (1966), Психологический анализ в литературном творчестве (в 5 ч., 1973— 1976), Методика психологического анализа характеров в художественном произведении (1977), Психологический анализ в творчестве Л.Н. Толстого (1978). С. А. Богданчиков

Просмотров: 1422
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • автоматизм (в психологии)
  • беседа (в психологии)
  • взаимодействие (в психологии)
  • взаимоотношения (в психологии)
  • влияние (в психологии)
  • Возникновение психологии как науки
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ НАЦИИ
  • жизнедеятельность (в психологии)
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • заражение (в психологии)
  • метатеория психологии
  • Методы психологии
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ
  • операция (в психологии)
  • Отрасли психологии
  • отчуждение (в психологии)
  • ОЩУЩЕНИЕ в психологии
  • позиция (в психологии)
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • потребность (в психологии)
  • предмет психологии
  • принципы психологии
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ
  • условия (в психологии)
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь