АВТОМАТИЗМ в психологии

— умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без непосредственного участия сознания. Различают "первичный" А. (функционирование врождённых, безусловно-рефлекторных программ) и "вторичный" А. (результат прижизненного формирования действий, приобретения ими свойств навыка). Основой "вторичного" А. служит образование жёстких связей между свойствами ситуаций и определённой последовательностью операций, требовавших первоначально сознательной ориентации. — выполнение действий без регуляции их сознанием. Физиологической основой автоматизма являются условные (динамический стереотип) и безусловные рефлексы. Автоматизм действий лежит в основе образования привычек, навыков. (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. ) — способность человека выполнять определенные действия (навыки, привычки) без непосредственного участия сознания. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. )

Просмотров: 1403
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ
  • АВТОМАТИЗМ ДЕЙСТВИЙ
  • Автоматизм двигательный
  • Автоматизм действий
  • ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ
  • Виды  коммуникативных действий
  • ДЕАВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ
  • Двигательный динамический стереотип
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Концепция поэтапного формирования умственных действий
  • Коррекция в социальной педагогике
  • Коррекция в социальной педагогике
  • ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ
  • ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ
  • ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Поле действий
  • Поэтапного формирования умственных действий концепция
  • Программа формирования универсальных учебных действий
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • УСЛОВНЫЕ И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • Экстериоризация действий
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • теория поэтапного формирования умственных действий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь