СТАУТ

(Stout) Георг Фредерик (1860— 1944) _ английский философ, психолог, ученик Дж. Уорда и последователь Ф. Брентано. После окончания частной школы (1879) учился в Колледже Св. Иоана в Кембридже (бакалавр искусств, 1882; магистр, 1885). Специализировался по античной философии, метафизике, моральным наукам. Профессиональную деятельность начал в качестве научного сотрудника и преподавателя психологии Колледжа Св. Иоана (с 1884). В 1891 г. сменил К. Робертсона в качестве редактора Mind (до 1920). В 1894-896 гг. читал курс моральных наук в Кембридже, в 1896—1898 г. — курс сравнительной психологии в Абердинском ун-те. С 1898 по 1903 г. С. — внештатный лектор ментальной философии в Оксфордском ун-те, участник программного сборника Personal idealism, L., (1902). С 1903 г. и до своей отставки (1936) — профессор логики и метафизики в ун-те Св. Эндрю. Здесь же создал лабораторию экспериментальной психологии. В 1939 г. переехал к сыну Алану в Австралию, где занял кафедру моральной и политической философии в Сиднейском ун-те и отдал много сил подготовке молодых философов. Научная деятельность С. завершает этап развития философии, основанной на наблюдении, интроспекции и рефлексии. Он был последователем метода интроспекции в том виде, как его обосновал Р. Авенариус (Analytic psychology. V. 1-2, L., N.Y., 1896; в рус. пер.: Аналитическая психология. Т. 1, Пг., 1923) и выступал решительным противником естественно-научных основ ассоцианизма. Это было основано на том, что С. отвергал узко аналитический подход к процессам восприятия, утверждая мысль о том, что все элементы даны во взаимосвязи друг с другом, которую нельзя не учитывать. В частности, по его мнению, в подобном единстве, когда одно включает в себя другое, находятся разум и тело и экспериментальное исследование не может изолированно выделить ни то, ни другое. Вслед за своим учителем, Дж. Уордом, считал, что единство сознания предполагает когнитивный, аффективный и волевой модусы. Развивал психологические представления Ф. Брентано о принципе активности субъекта. В процессе своего научного развития С. перешел с позиций прагматизма к реализму и затем к религиозной философии. В 1930-х гг. выступал решительным противником теории эмерд-жентной эволюции, согласно которой возникновение качественно нового является непознаваемым и не основано на естественной закономерности. Автор трудов: The gerbartian psychology / Mind. 188, 13; A manual of psychology, L., N.Y., 1899; Groundwork of psychology, 1903; Studies in philosophy and psychology, L., N.Y., 1930; Mind and matter, L., N.Y., 1931; God and Nature, L., 1952. И.М. Кондаков

Просмотров: 458
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «СИСТЕМА МОРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА античной философии
  • ВРЕМЯ В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (DEPTH PSYCHOLOGY)
  • ДУША В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Интеллектуальный кругозор античной философии на этапе пребывания
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • КУРС ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОЧЕРК РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Ориентации и переориентации религиозной философии
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные понятия и проблемы античной философии. Обзор
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • Периодизация античной философии
  • Поворот к человеку: классическое и неклассическое в религиозной философии
  • Предмет религиозной философии
  • Представления о философии в средневековой Руси
  • Стаут Георг Фредерик (1860-1944)
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • ЭЛЕМЕНТЫ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Эволюционная психология (EVOLUTIONARY PSYCHOLOGY)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь