СЕМЁНОВА

Анна Петровна (1899-1984) — российский психолог, специалист в области психологии речи. Канд. психологических наук, доцент. Работала на кафедре психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена (1926—1963). Занималась исследованием развития речи в двух направлениях: с позиции углубления знаний о речи (как психологической категории) и в плане изучения взаимосвязи речи с различными познавательными процессами, в первую очередь — выявления взаимосвязи мышления и речи. Исследования проводились с учащимися 1—9-х классов, т.е. на достаточно длительном и значимом для развития речи отрезке онтогенеза. Новыми являются полученные в ходе исследований данные об эмоциональном содержании речи, ее выразительности, развитии различных видов речи, в том числе метафорической. В частности, при изучении метафорической речи раскрыты и исследованы роль знаний и мыслительных процессов в построении метафорического образа, соотношение сложности построения и выразительности метафорического образа, а также взаимосвязи выразительности и наглядности метафор. Психологический анализ понимания учащимися метафор и аллегорий является образцом тонкости и глубины психологической интерпретации текста. Результаты исследований были опубликованы в ряде статей в Ученых записках ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1941; 1958; 1962 гг. В работах С. исследовалось также развитие мышления учащихся в процессе обучения (Арифметическое мышление школьника. 1931). Л.А. Регуш

Просмотров: 264
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • «ДВОЯКИЕ РЕЧИ»
  • Адресованность речи
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Дипломатичность речи
  • Допущение (в речи)
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • ЗВУК РЕЧИ
  • Изысканность речи
  • Интенциональность речи
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • Медленность речи
  • Методы исследования речи психолингвистические
  • Недержание речи
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе
  • РЕЧИ НАРУШЕНИЯ
  • РЕЧИ, ДЕФЕКТ
  • РЕЧИ, СИНТЕЗАТОР
  • РЕЧИ, ЦЕНТР
  • Речи развитие
  • ТЕМП РЕЧИ
  • Функции речи
  • Части речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь