Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РОССОЛИМО



РОССОЛИМО

Григорий Иванович (1860—1928) — российский невропатолог, психоневролог, психиатр, один из создателей экспериментального направления в отечественной психологии. Один из организаторов и председатель Московского общества невропатологов и психиатров (1890). Соред. Журнала невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова (1901). Ученик А.Я. Кожевникова. Сокурсник и близкий друг А. П. Чехова. Образование получил в классической Одесской гимназии, затем обучался на медицинском фак-те Московского ун-та, который окончил в 1884 г. В 1887 г. защитил докт. дис. и в 1890 г. возглавил клинику нервных болезней при клинике внутренних болезней А.А. Остроумова. В 1911 г. вышел в отставку в знак протеста против реакционной деятельности министра просвещения Л.А. Кассо. На собственные средства основал и содержал первую в России клинику нервных болезней детского возраста (1911—1917). После революции передал ее в дар Московскому ун-ту. С 1917 Р. — профессор кафедры нервных болезней 1-го МГУ, директор клиники и Неврологического ин-та им. А.Я. Кожевникова. Основные научные труды связаны с анатомией и физиологией НС. Занимался исследованием проблем возрастной и экспериментальной психологии, нейропсихологии и патопсихологии. Исследуя возрастные особенности детей, стремился проникнуть в сущность их поведения (К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возра-сте/Педагогическое общество. 1903; Дурные привычки у детей и борьба с ними/там же, 1902 и др. ). Разработал программу наблюдений за детьми: План исследования детской души, в соответствии с которой детская личность изучалась как со стороны психики и поведения, так и со стороны соматики и нервной системы. Прослеживал связь характера изменения психических функций личности с нервными заболеваниями и другими нарушениями и отклонениями в поведении. Для получения целостной наглядной картины разработал метод Психологического профиля. В соответствии с программой исследовались 22 психические функции личности (11 по сокращенному варианту программы), которые подразделялись на три группы: А) внимание и воля; В) память и восприятие; С) мышление, комбинаторные способности, сообразительность и наблюдательность. Результаты эксперимента заносились на график в виде точек, при соединении которых получалась кривая — психологический профиль личности. Вычислялся общий уровень развития психических функций, а также качественный анализ полученного профиля из соотношения внимания, воли, памяти и мышления. Для детей младшего школьного возраста был разработал Краткий метод , для детей дошкольного возраста была создана особая система заданий: Метод элементарных представлений. Р. одним из первых поставил вопрос о развитии, воспитании и обучении больных и умственно-отсталых детей, их профессиональной пригодности. Обосновал важность психологического образования педагогов и врачей. К основным трудам Р. относятся: План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии, 1909; Методика психологических профилей / Современая психиатрия, 1910; Общая характеристика психологических профилей , 1910; Краткий метод исследования умственной отсталости, 1914; Психологические профили дефективных детей, 1914; Психологические профили. Количественное исследование психических процессов в нормальных и патологических состояниях. Методика, 1917; Курс нервных болезней, М.-Л., 2-е изд., 1927. Н.А. Даниличева, Л.А. Карпенко

Просмотров: 1673
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
  • «ДРУГ ДЕТЕЙ»
  • БЕКМАНА-РИХТЕРА МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков
  • ДРУГ ДЕТЕЙ
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Дополнительное образование детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Классификация данных психических расстройств, согласно Международной классификации болезней 10го пересмотра
  • Метод приемных детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Особенности течения инфекционных психозов у детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Патология психики в старческом возрасте Систематика психических расстройств позднего возраста
  • Приемных детей метод
  • РОССОЛИМО МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ
  • Россолимо метод психологических профилей
  • Россолимо психологические профили
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ по улучшению положения детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь