ПАРАДИГМА

(от  греч.  пример,  образец)  –  совокупность  теоретических представлений и  методологических нормативов, определяющих деятельность в рамках конкретной предметной области; строгая научная теория,  которая признаётся всеми учеными, дающая научному сообществу модель постановки проблем и их решений в течение определенного исторического периода. Термин введен Т. Куном в 1962 г. для фиксации метатеоретических оснований научной деятельности и изучения механизмов научных революций, как образец решения исследовательских задач. В рамках одной парадигмы могут существовать несколько теорий. Наука развивается путём смены парадигм. Период смены парадигм определяется как научная революция,  наступление которой вызвано не столько тем, что совершено действительно новое открытие, сколько ценностными и психологическими факторами. Поэтому развитие наук, происходящее путём смены парадигм, не может  рассматриваться как развитие, обусловленное только стремлением к полноте научного знания. Наоборот, наука  как рациональный вид человеческой деятельности развивается иррационально. В настоящее время  этот термин приобрёл общекультурный статус и используется в самых разных областях социальной, политической и духовной жизни (см. парадигмальная структура науки) .

Просмотров: 657
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ»
  • Г. Гадамер: Исследования античности и поиски новых герменевтических парадигм
  • Депрессия “смены места проживания”
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
  • НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • Научение путём проб и ошибок
  • Научная парадигма
  • Научная революция
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПАРАДИГМА научная
  • ПАРАДИГМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ НАУКИ
  • Парадигма научная
  • Парадигма научная
  • Развитие специальных социологических теорий и исследований
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИК В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. Сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигм
  • СТРАТИФИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Смена парадигм
  • Строгая наука
  • ТЕОРИЯ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ
  • ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория смены поколений
  • Феномен смены типа развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь