Усыновление

– процесс прерывания правовых отношений между ребенком и его биологическими родителями и установление новых правовых отношений с приемными родителями.

Усыновление было введено для узаконивания положения детей, которых воспитывают не родители, а другие взрослые, чтобы биологические родители не могли впоследствии претендовать на ребенка. Сама по себе необратимая передача РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ узаконена сравнительно недавно, хотя на практике случаи фактического усыновления имели место всегда. Усыновление создает новые правовые отношения, практически идентичные отношениям между ребенком и биологическими родителями. При усыновлении ребенка все полномочия, права и обязанности биологических родителей в отношении ребенка прекращаются и передаются приемным родителям.

Представления социальных работников об усыновлении ранее традиционно были окрашены намерением создать для приемного ребенка совершенно новую семью, без каких бы то ни было связей с прежней. Задача виделась в том, чтобы обеспечить постоянное, безопасное любящее окружение ребенку, чьи родители не могли или не желали за ним ухаживать. Распространенная практика усыновления включала передачу ребенка бездетным супругам, незнакомым с биологическими родителями ребенка. Биологические родители ничего не знали об усыновителях и лишались права видеться с ребенком. Во избежание стигматизации ребенка и защиты матерей внебрачных детей сведения о происхождении ребенка хранятся в тайне. Таким образом, усыновление позволяет ребенку обрести место постоянного безопасного проживания, в противном случае ему пришлось бы кочевать из одного детского дома в другой.

В последнее время представления об этом вопросе меняются. Исследования подтверждают, что «тайна усыновления» часто ведет к недоразумениям и неприятностям. Отсутствие информации о биологических родителях и семейные тайны часто порождают недоверие и обиду по мере взросления приемных детей. Меняется и законодательство, теперь во многих странах приемные дети начиная с 18 лет получают доступ к сведениям о своем происхождении и при желании могут разыскать своих биологических родителей. Кроме того, ценность контакта между биологическими родителями и приемным ребенком теперь не вызывает сомнения, поскольку помогает устранить недоразумения по поводу происхождения и упрочить приемную семью. Прежние взгляды претерпевают изменения в связи с резким снижением числа детей, которых можно усыновить, в связи с усилением контроля рождаемости и более лояльным отношением в обществе к внебрачным детям. Усыновление, например, все чаще практикуется в тех случаях, когда старшие дети имеют специальные потребности (инвалидность) и требуют интенсивного ухода, который родители не могут или не хотят обеспечить. Местные власти в таких случаях иногда выплачивают приемным семьям пособие по усыновлению. Детей от первых браков все чаще усыновляют новые родители, чтобы участвовать в воспитании на равных правах с супругом.

В европейской практике социальные работники принимают активное участие в процессе усыновления. В их обязанности входит получение согласия на усыновление от биологических родителей ребенка, разъяснение их прав, а также содержания каждого этапа усыновления. Это далеко не просто, потому что родители часто меняют свое мнение. Если биологические родители не дают согласия на усыновление, а по мнению местных властей, усыновление является единственной долгосрочной возможностью обеспечить благополучие ребенка, задача социального работника – убедить суд пренебречь согласием родителей.

Социальные работники обязаны собирать сведения и готовить подробные отчеты. Поскольку ребенка можно усыновить только с разрешения комиссии по усыновлению после того, как она обсудит этот вопрос надлежащим образом, социальный работник должен предоставить комиссии отчет с подробной информацией о биологических родителях. Подготовка таких отчетов требует хороших навыков представления подобной информации, полученной в результате продолжительных собеседований часто на весьма деликатные темы, например о том, когда потенциальные усыновители предполагают сообщить ребенку о факте усыновления. Другие обязанности включают наблюдение за ребенком, подлежащим усыновлению, представление на судебном процессе агентства по усыновлению, разъяснение причин этого необратимого шага.

Просмотров: 2051
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • Биологические родители
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • дом ребенка
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВКИ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ РОДОВ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • Методика «Межличностные отношения ребенка»
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Пособие на ребенка
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАТЕРИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАТЕРИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь