Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Трансактный (транзактный) анализ



Трансактный (транзактный) анализ

– теория, считающая взаимодействие между индивидами одним из основных способов выражения и подтверждения людьми своих личностных особенностей.

Разработанный Берном в 1960-х гг. язык трансактного анализа строится на американском сленге. Согласно теории, в структуре человеческой личности можно выделить эго-состояния «родителя», «взрослого» и «ребенка». При каждом взаимодействии одно из эго-состояний человека занимает главенствующее положение и обращается к конкретному эго-состоянию другого человека. Взаимодействие продолжается, пока эго-состояния обоих участников соответствуют друг другу. Так, если «родитель» жены обсуждает с «ребенком» мужа его пьянство, взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока муж согласен на это, пока его «ребенок» отвечает «родителю» жены. Трансакции принимают различные формы, к наиболее деструктивным относятся игры. В играх бывает не меньше двух участников, которые готовы соблюдать определенные правила. Выгода от игры состоит в подкреплении представлений индивида о себе, частичной защите от правды и от установления близких отношений с другими людьми. Например, в игру «Если бы не ты» может играть семейная пара, когда жена заявляет мужу, что если бы не он, она бы стала известной писательницей. В данном случае женщине не нужно считаться с тем, что ее попытки писать, возможно, закончились бы неудачей. Игра может продолжаться до тех пор, пока партнер соглашается нести ответственность за несбывшиеся надежды жены. Дополнительным элементом системы служит возможность индивида считать себя, своих собеседников и окружающих в порядке или не в порядке. Так, депрессивная позиция выглядит следующим образом: «Я не в порядке, но вы в порядке и они в порядке», самонадеянная позиция такова: «Я в порядке, вы и они не в порядке», а предвзятая позиция: «Я в порядке, вы в порядке, а они не в порядке». Берн высказал предположение, что установки детей в отношении себя определяют родители. Цель трансактного анализа – научиться распознавать привычные игры, прекратить в них играть и свыкнуться с тем, что ты сам и окружающие тебя люди в порядке. Только так можно избавиться от навязанных родителями представлений о себе.

Просмотров: 701
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЭВМ
  • Взаимодействие социологии с другими общественными дисциплинами
  • ДЕПРЕССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ
  • ДЕПРЕССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ (DEPRESSIVE POSITION)
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • Депрессивная позиция
  • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
  • Европейская конвенция по правам человека (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод)
  • ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
  • ИГРЫ ТЕОРИЯ
  • ИЗБИЕНИЕ ЖЕНЫ
  • Игры детей
  • КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • НЕУДАЧИ ЧЕЛОВЕКА В КОНКУРЕНЦИИ С ЛЮДЬМИ
  • Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
  • ПРАВИЛА ИГРЫ
  • Правила игры
  • Принудительное лечение в гражданском порядке
  • Принудительное лечение в уголовном порядке
  • Профессиональная позиция во взаимодействии
  • РЕЛЕВАНТНЫЕ ОБЩЕНИЮ С ЛЮДЬМИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • СЦЕНАРИЙ «ПОКА НЕ» (UNTIL SCRIPT)
  • ТРЕНИРОВКИ, ТЕОРИЯ ИГРЫ
  • УЧЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, наука о порядке
  • Фрейм -«как если бы»
  • ЭТИКА, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей
  • концепция трансактного анализа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь