КОМПЕНСАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

(от лат. compensate — возмещение...) — первичные адаптивные рефлекторные реакции, направленные на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме, вызванных неадекватными факторами обстановки. К. м.— динамичные, быстро возникающие физиологические средства аварийного обеспечения организма. Они мобилизуются, как только организм попадает в неадекватные условия, и постепенно затухают по мере развития адаптационного процесса. К. м. служат составной частью резервных возможностей организма. Обладая высокой эффективностью, К. м. могут поддерживать относительно стабильный гомеостаз достаточно долго для развития устойчивости форм адаптационного процесса. К. м. относятся к выраженным защитным реакциям организма. Последние в процессе развития совершенствуются: на их основе формируются условно-рефлекторные реакции на обстановку, возникают физиологические системы, обеспечивающие организму необходимую сопротивляемость и целенаправленное поведение в неадекватных условиях обстановки. Вместе с тем наряду со специфическими компенсаторными реакциями в организме могут возникать и неспецифические реакции отчетливо стрессовой направленности.

Просмотров: 5565
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
  • ГИПЕРТЕРМИЯ, ПЕРЕГРЕВАНИЕ ОРГАНИЗМА
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Защита организма внутренняя
  • ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА
  • ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ, НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ
  • Мудрость организма
  • Неадекватные аффективные реакции
  • НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ
  • ОБОБЩЕННЫЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ
  • ОХЛАЖДЕНИЕ ОРГАНИЗМА
  • ПЕРЕГРЕВАНИЕ ОРГАНИЗМА
  • ПОСТОЯНСТВО ОРГАНИЗМА
  • Реанимация (оживление организма)
  • РЕСУРСЫ ОРГАНИЗМА
  • СИСТЕМА (ОРГАНИЗМА)
  • Система (организма)
  • Система организма
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • СОСТАВНОЙ РЕАКЦИИ, ВРЕМЯ
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Уровень андрогенизации организма
  • УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ
  • Физиологические механизмы стресса
  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА
  • Функциональное состояние организма
  • ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА
  • Целостность организма
  • ЭНЕРГОТРАТЫ ОРГАНИЗМА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь