Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Социальная дезориентация



Социальная дезориентация

[лат. socialis — общественный; фр. desorientation — утрата правильного представления о чемлибо] — психологический синдром, складывающийся в дошкольном или младшем школьном возрасте и проявляющийся в асоциальном поведении, причиной которого служит невладение социальными нормами (а не их сознательное нарушение). Главной особенностью психологического профиля при С. д. является низкая чувствительность ребенка к социальным нормам и вследствие этого их слабая иерархизация. В результате нормы принципиально разной степени значимости (напр., такие как «нельзя подсказывать на уроке» и «нельзя воровать») воспринимаются ребенком как равнозначные и нарушаются одинаково легко. С. д. особенно легко возникает при резком изменении условий жизни, приводящем к столкновению ребенка с большим количеством новых, вовсе незнакомых ему норм (при поступлении в школу, переезде в другой город или другую страну и т.п.). При С. д. часто наблюдаются вандализм, мелкое воровство, грубая агрессия. Наказания, налагаемые взрослыми (в том числе и родителями), воспринимаются ребенком с С. д. как несправедливые: он видит, что других детей наказывают значительно менее строго, но при этом не понимает, что их проступки много менее серьезны, чем его собственные. Вследствие этого у него формируется представление о несправедливости взрослых и мира в целом, ведущее к появлению антисоциальной установки и/или негативной самооценки («я плохой»). С. д. — психопатизирующий психологический синдром, нарушающий нормальное развитие личности ребенка. В подростковом возрасте на его основе часто складывается психологический синдром отверженности. При психологической коррекции С. д. основными направлениями работы являются: (1) формирование осознания иерархии социальных норм; (2) поддержание позитивной самооценки. А.Л.Венгер

Просмотров: 2589
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, СИНДРОМ
  • ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (МКБ 314)
  • Гиперкинетический синдром, развивающийся в детском возрасте
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • Климат психологический (социально-Психологический)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
  • Нарушение остаточных норм
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМ СОЦИАЛЬНЫХ
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СКЛАД ЛИЧНОСТИ
  • Подражание в дошкольном возрасте
  • Психологический синдром
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Развитие в подростковом и юношеском возрасте
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Субъективный образ мира у ребенка
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте
  • дом ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь