Избирательных предпочтений развитие

— формирование у ребенка эмоционального отношения, характеризующегося своей направленностью на определенного человека. Термин И. п. обычно используется для обозначения особого расположения ребенка ко взрослому или к другому ребенку, проявляющегося в дифференцированном отношении, симпатии или привязанности. В основе И. п. лежит феномен избирательности ко взрослым, определяющийся потребностью в общении. Высокое положение коммуникативной потребности среди других нужд ребенка детерминирует предпочтение, которое он отдает сигналам, исходящим именно от взрослого. Исследование психологической природы расположения ребенка ко взрослому на разных ступенях детства показало, что формирование симпатии, приязни и любви ко взрослому возможно при условии, если содержание их взаимодействия адекватно уровню развития потребности ребенка в общении. Если же содержание общения опережает или отстает от достигнутого ребенком уровня коммуникативной потребности, то аффективный тон отношения меняется в сторону ослабления И. п. В норме И. п. ко взрослому складывается в первом полугодии жизни в процессе ситуативно-личностного (непосредственно-эмоционального) общения. В раннем возрасте зарождается новая коммуникативная потребность — в общении со сверстниками, другими детьми. Однако даже для младшего дошкольника взрослый предпочтительнее сверстника. Лишь в 4—5 лет складывается И. п. к сверстнику и тот может стать объектом привязанности. В целом И. п. — относительно устойчивая структура мотивов выбора партнеров для общения и совместной деятельности. Анализ И. п. дает возможность получить соответствующие данные об особенностях психического и личностного развития ребенка. Л. М. Царегородцева

Просмотров: 849
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Коммуникативной потребности развитие
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Методика «Межличностные отношения ребенка»
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • Пособие на ребенка
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
  • дом ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь