Коммуникативной потребности развитие

[лат. communicatio — сообщение, передача] — последовательная смена форм и обогащение содержания потребности в общении. К. п. — это потребность в другом человеке: в его выраженном эмоциональном отношении и через него — в самопознании и самооценке. К. п. не врожденна. Она возникает в первые два месяца жизни на основе первичных органических нужд детей и их потребности в новых впечатлениях. Решающим фактором служит поведение взрослого человека, его отношение к ребенку как к личности, субъекту. Первоначально потребность в эмоциональном общении со взрослым проявляет себя в комплексе оживления младенца. Потребность в общении с другими детьми у ребенка возникает в раннем детстве и отчетливо оформляется к 3-му году жизни. Первоначальное становление К. п. можно проследить, применяя к анализу поведения детей 4 критерия: а) наличие внимания к партнеру; б) эмоциональное отношение к его воздействиям; в) инициативные действия в адрес другого человека; г) чувствительность к отношению партнера. Эти критерии равно применимы к общению ребенка со взрослым и с ровесником. Они свидетельствуют о том, что другой человек стал для ребенка предметом взаимодействия, субъектом этого взаимодействия. Оформившаяся К. п. качественно преобразуется, трансформируется с изменением характера взаимодействия ребенка с другими людьми и широкого контекста его жизнедеятельности. На каждом возрастном этапе возникает новое содержание потребности в общении: что именно ищет ребенок в других людях, ради чего он к ним обращается и что с их помощью стремится понять в самом себе. В общении со взрослым у детей выделяются 4 вида К. п. (в порядке возникновения): потребность в доброжелательном внимании ( 2 — 6 мес); потребность в сотрудничестве (6 мес. — 3 года); потребность в уважительном отношении взрослого (3 — 5 лет); потребность во взаимопонимании и сопереживании (5 — 7 лет). В общении со сверстниками выделяются следующие виды содержания К. п.: потребность в соучастии в забавах партнера, а также его внимании и доброжелательности ( 2 — 4 года); потребность в сотрудничестве и признании ровесником ( 4 — 6 лет); потребность в сопереживании и взаимопонимании. Аналогичная по содержанию К. п. в контактах ребенка со взрослым и сверстником имеет ряд специфических особенностей. При переходе ребенка к новому этапу К. п. р. ее прежние содержания не отпадают. Они выступают теперь как составные элементы более сложного целого. А. Г. Рузская

Просмотров: 2427
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АБСОЛЮТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ПОТРЕБНОСТЬ АБСОЛЮТНОГО
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность
  • Потребность
  • Потребность
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность
  • Потребность
  • потребность
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность
  • Потребность
  • Потребность
  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • Потребность в новых впечатлениях
  • Потребность в общении
  • Потребность в позитивном внимании
  • Потребность в позитивном внимании
  • Потребность в позитивном внимании к себе
  • Потребность человека
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Экзистенциальная потребность человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь