Синдром лобный Брудзинского

При поражении премоторной области патологическая инертность, захватывающая лишь исполнительное звено действия. При массивном поражении лобных долей инертными становятся и механизмы, ответственные за формирование программы действия. На этом фоне проявляется замена сложных двигательных актов на более простые, «полевые» формы поведения либо инертные стереотипы. Преимущественное поражение базальных отделов и полюсов лобных долей ведет к расстройству внимания, расторможенности, асоциальным поступкам. С.л.Б. характеризуют нарушения активного восприятия, абстрактного мышления, переключения с одного вида деятельности на другой. Характерны снижение критики своего состояния, персеверации (см.), эхопраксия (см.), нарушение походки (см. лобная атаксия), «лисья» походка (см.), астазия-абазия (см.), хватательный рефлекс (см.), усиление выраженности суставных рефлексов Майера (см.) и Лери (см.), рефлексы орального автоматизма (см.), на противоположной пораженному полушарию стороне возможна слабость мимической мускулатуры (cм. симптом Винсента). Расстройство активного восприятия приводит к тому, что больной судит о происходящем вокруг импульсивно, по случайным признакам, не может выделить из происходящих событий основные, заданную фигуру из однородного фона, например, выявить на шахматной доске черный крест с белым центром (проба д’Аллона, 1923), понять содержание сложной сюжетной картины, оценка которой требует активного анализа и сопоставления деталей, создания гипотез и их проверки. Патологический процесс в зоне Брока (поле 44 по Бродманну) доминантного полушария ведет к эфферентной моторной афазии (см.). Поражение левой премоторной области иногда вызывает фонетико-артикуляторные расстройства (корковую дизартрию, см.) или динамическую афазию (см.). Возможны аграмматизмы, персеверации часто употребляемых слов и неправильное употребление слов, редко применяемых. Если страдает передняя часть поясной извилины, возможны речевой акинез, дисфония, которые в восстановительный период сменяются шепотной, а в дальнейшем хриплой речью. Условно выделяются два основных варианта лобного синдрома: психомоторной расторможенности (см.) и апато-абулический (см.). Одним из первых описал французский невролог J. Brudzinski (1874–1917).

Просмотров: 883
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • КРЕЧМЕРА МЕТОДИКА АКТИВНОГО СТУПЕНЧАТОГО ГИПНОЗА
  • Кора нижней поверхности лобных долей
  • Кора нижней поверхности лобных долей
  • Лобных долей синдром
  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВИСОЧНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА
  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА
  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТЕМЕННЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА
  • Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга
  • Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга
  • Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга
  • Нейропсихологический синдром поражения внеядерных конвекситальных отделов височных долей мозга
  • Персеверации мышления
  • РОМЕНА МЕТОДИКА АКТИВНОГО САМОВНУШЕНИЯ
  • Рефлексы орального автоматизма
  • Ромена методика активного самовнушения
  • Синдром конвекситатной поверхности лобных отделов головного мозга
  • Синдром лобный психомоторной расторможенности Брунса–Ястровитца
  • Синдром нарушения динамической (кинетической) составляющей движений и действий при поражении заднелобных отделов мозга
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • Синдром поражения глубинных отделов лобных долей мозга
  • Синдром премоторной зоны Фултона
  • Синдром премоторной коры
  • Синдром эмоционально-личностных и мнестических расстройств при поражении базальных отделов лобных долей
  • Синдромы поражения базальных отделов височной области
  • ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Технология активного обучения
  • Технология активного обучения
  • Употребление иностранных слов
  • Употребление незнакомых слов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь