Технология активного обучения

такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, которым он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Драматизация в обучении - инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний). Инверсия - перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан. Метод групповой дискуссии - организация совместной коллективной деятельности, цель которой - интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Метод морфологического анализа - один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта - оси, а затем по каждой из них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число возможных вариантов, порой и самых неожиданных. Метод фокальных объектов - метод, заключающийся в том, что при нескольких случайно выбранных объектах переносят рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность. Рассматривая возникающие сочетания (напр.: «толстолистая личность», «мощная личность», «вечная личность», получившиеся при наложении случайного объекта «фикус» на фокальный - «личность»), можно прийти к оригинальным идеям. Метод эвристических вопросов - применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримского теоретика ораторского искусства Квинтилиана, рекомендовавшего своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последовательности соединить между собой (1, 1 - 2, 1 - 3 и т. д. до 1 - 7; 2, 2 - 2, ..., 2 - 7 и т. д.), они порождают массу новых, порой совершенно неожиданных вопросов. Мозговая атака (бреймсторминг) - метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А. Осборном. В процессе М. а. обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу. Театрализация в обучении - инсценировка разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т.п. атрибутами. (2)

Просмотров: 2588
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ МЕТОД
  • групповой дискуссии метод
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД «ДЕЛЬФИ», МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ
  • метод анализа результатов деятельности
  • Метод Бекеши, или метод слежения
  • МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ (МЕТОД ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ)
  • МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ (МЕТОД ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ)
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • Метод групповой дискуссии
  • МЕТОД ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ
  • Метод групповой дискуссии
  • МЕТОД ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ
  • Метод групповой дискуссии
  • МЕТОД ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ
  • Метод мнимого источника информации
  • Метод морфологического анализа
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Метод обучения
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Метод отмены цвета (или метод нуля)
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • Метод упражнения, тренировки в обучении
  • Метод устного изложения учебного материала
  • Метод фокальных объектов
  • Метод эвристических вопросов
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь