ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

(в научном познании) – категории, характеризующие две основополагающие формы научно-познавательной деятельности, а также генетические уровни научного знания, возникающие на основе этой деятельности. В основе типологии Э. и Т. в науке лежит, прежде всего, выделение Э. и Т. исследования как двух основных векторов научно-познавательной деятельности. Э. исследование направлено на объект науки, каким он дается благодаря наблюдению и эксперименту. Т. же исследование предполагает деятельность по развитию понятийного аппарата науки, работу с концептуальными схемами и моделями. Э. исследование, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулирует развитие Т. исследований, ставит перед ними новые задачи. С др. стороны, Т. исследование, развивая понятийный аппарат науки, открывает новые перспективные объяснения и предвидения фактов, направляет Э. исследование. Т. не имеет практической ценности до тех пор, пока оно не подтверждено практикой. Доминирование Т. над Э. в отечественной конфликтологии является одним из основных факторов, тормозящих сегодня развитие науки.

Просмотров: 829
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «Новые фовисты», или «Новые дикие»
  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Интернет-исследование (ONLINE-исследование)
  • Исследование научно-педагогическое
  • Исследование научно-педагогическое
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБНОЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЛОТАЖНОЕ, АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ СБОРА ДАННЫХ)
  • Исследование эмпирическое
  • Исследование, социальное исследование
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НОВЫЕ ФОВИСТЫ,или новые дикие
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • Объект науки
  • Объект науки
  • ОБЪЕКТ НАУКИ
  • Основные категории науки
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ НАУКИ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУКИ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Эмпирическое исследование
  • Эмпирическое исследование
  • ЭМПИРИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь