МИФОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

(англ. social mythology) – мифологическое сознание; эмоционально окрашенное, чувственное представление о социальной действительности, замещающее и вытесняющее ее подлинное знание. М. с. регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов в обществе, вырабатывая или ассимилируя (заимствуя из сферы науки, идеологии, религии и т. д.) и насаждая определенные нормы общественных отношений. М. с. может провоцировать конфликтные отношения в обществе (напр., между этническими группами), а может выступать в качестве социального интегратора. М. с. действует практически во всех сферах жизни общества, как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Процессы формирования и функционирования М. с. могут протекать стихийно, независимо от деятельности тех или иных социальных институтов, но чаще всего они являются результатом целенаправленного действия разного рода государственных учреждений, политических организаций, научных и др. центров. В развитом обществе каналами выражения М. с. являются: выборы органов власти, участие масс в законодательной и исполнительной деятельности, пресса и иные средства массовой коммуникации, собрания, манифестации и пр. Наряду с этим распространение имеют также и высказывания, вызываемые политическим, исследовательским и т. п. интересом и принимающие форму референдумов массовых обсуждений каких-л. проблем, совещаний специалистов, выборочных опросов населения и т. д.

Просмотров: 510
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АТЕИЗМ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ
  • АТЕИЗМ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ
  • Ассоциация темнокожих социальных работников и смежных специалистов
  • ВСЕОБЩНОСТЬ (в обществе
  • Д.Юм об обществе, справедливости, собственности, морали, религии
  • Динамика социальных институтов
  • Интеграция психически больных в обществе
  • КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
  • ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
  • ОРГАНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в обществе
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СВОБОДОМЫСЛИЕ В СОВРЕМЕННОМ БУРЖУАЗНОМ ОБЩЕСТВЕ
  • СВОБОДОМЫСЛИЕ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ
  • СМИ: функции в обществе
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СПОНТАННОЕ В ОБЩЕСТВЕ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЩЕСТВЕ
  • ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЩЕСТВЕ
  • Телевидение: роль в современном российском обществе
  • Теория социальных групп
  • УСЛОЖНЕНИЕ в обществе
  • УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ
  • Учение Фихте о человеке, обществе, государстве, праве и нравственности
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • Цена, стоимость, вознаграждение, звание, положение (в обществе)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь