СМИ: функции в обществе

заключаются в удовлетворении потребностей, лежащих в основе обращения человека к СМК, к-рые могут быть объединены в 5 категорий: 1) когнитивные (в информации, знании, понимании); 2) аффективные (в эмоциональных и эстетических переживаниях, в удовольствии); 3) потребности в личностной интеграции (усиление доверия, уверенности, стабильности личностного статуса); 4) в социальной интеграции, в усилении контактов с семьей, друзьями и др.; 5) в уменьшении напряжения благодаря избеганию и отвлечению. Важнейшими переменными, определяющими эффект воздействия СМИ на человека являются особенности селективного восприятия и межличностные отношения. К функциям СМИ согласно Ласуэллу и Райту относятся: 1. Наблюдение: информируют, сообщают новости. Предупреждение - о природных катаклизмах, опасных для жизни. Служат инструментом - новости необходимы для экономики, общества, аудитории. Нормирование - личностей, событий. 2. Согласие: выбирают, интерпретируют, критикуют. Усиливают социальные нормы - поддерживают консенсус, показывают отклонения. Присвоение статуса - авторитетные лица. Снижают угрозу социальной стабильности, паники. Отражают обществ. мнением и управляют им. Контролируют правительство, правоохранительные органы. 3. Передача культуры: учат. Увеличивают социальную сплоченность расширяют базу общих переживаний, опыта. Уменьшают число нарушений норм - чувство отчуждения. Продолжают социализацию - до и после обучения, средства, интеграция. 4. Развлечение. Заполняют свободное время, уход от действительности. Создают массовую культуру искусство, музыку, массовые шоу. Повышают вкус. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002; Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in society // The Communication Research. 1993. Vol. 20; Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. Л. В. Матвеева

Просмотров: 1403
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного)
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Безопасные условия для человека
  • Взаимодействие СМИ
  • Власть и СМИ
  • Влияние СМИ
  • Воздействие СМИ на человека
  • Воздействие СМИ на человека: уровни
  • ВТОРОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ (SECOND RULE OF COMMUNICATION)
  • Закон о СМИ
  • Зарубежные СМИ
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • Особенности СМИ
  • ПЕРВОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ (FIRST RULE OF COMMUNICATION)
  • Роль СМИ
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Рынок СМИ
  • Система СМИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМИ России
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Функции СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь