заключаются в удовлетворении потребностей, лежащих в основе обращения человека к СМК, к-рые могут быть объединены в 5 категорий: 1) когнитивные (в информации, знании, понимании); 2) аффективные (в эмоциональных и эстетических переживаниях, в удовольствии); 3) потребности в личностной интеграции (усиление доверия, уверенности, стабильности личностного статуса); 4) в социальной интеграции, в усилении контактов с семьей, друзьями и др.; 5) в уменьшении напряжения благодаря избеганию и отвлечению. Важнейшими переменными, определяющими эффект воздействия СМИ на человека являются особенности селективного восприятия и межличностные отношения. К функциям СМИ согласно Ласуэллу и Райту относятся: 1. Наблюдение: информируют, сообщают новости. Предупреждение - о природных катаклизмах, опасных для жизни. Служат инструментом - новости необходимы для экономики, общества, аудитории. Нормирование - личностей, событий. 2. Согласие: выбирают, интерпретируют, критикуют. Усиливают социальные нормы - поддерживают консенсус, показывают отклонения. Присвоение статуса - авторитетные лица. Снижают угрозу социальной стабильности, паники. Отражают обществ. мнением и управляют им. Контролируют правительство, правоохранительные органы. 3. Передача культуры: учат. Увеличивают социальную сплоченность расширяют базу общих переживаний, опыта. Уменьшают число нарушений норм - чувство отчуждения. Продолжают социализацию - до и после обучения, средства, интеграция. 4. Развлечение. Заполняют свободное время, уход от действительности. Создают массовую культуру искусство, музыку, массовые шоу. Повышают вкус.
Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002; Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in society // The Communication Research. 1993. Vol. 20; Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. Л. В. Матвеева
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.