ВСЕОБЩНОСТЬ (в обществе

- воспроизводство, культура, взятые как динамика целого, как конкретный исторический процесс углубления уровня возможностей и способностей соответствующего субъекта, уровень потребностей, уровень освоения общественных отношений, рефлексии. Жизнедеятельность каждого элемента общества реализуется через целое, т.е. прежде всего через освоение и воссоздание культуры, концентрирующей в себе всеобщий опыт человечества, включая опыт формирования и функционирования конструктивной напряженности.

В. как и субъект общественного развития, всегда выступает как диалог между личностью и обществом, т.е. всеобщее концентрируется в личностной культуре каждого человека и на уровне общества в целом, где от имени этого всеобщего выступает первое лицо,  правящая элита,  духовная элита,  оппозиция, писатели, ученые, журналисты и вообще любой человек; иначе говоря В. всегда выступает не как законченное сформированное, но как постоянный предмет спора, где ни один голос не носит абсолютный характер. В. всегда открытая проблема.

В истории прослеживается процесс роста, потребностей людей решать свои проблемы через всеобщее, а не замыкаться в масштабах своего огорода, преодолевать в себе страх перед В. Диспропорции в развитии всеобщности, например, развитие большого общества при отставании единства векторов конструктивной напряженности, слабости рынка, господстве обычая над всеобщим законом и т.д. стимулирует развитие псевдовсеобщности, т.

попытки выдать за всеобщее устойчивое институционально закрепленное случайное локальное содержание. В. формируется через медиацию, через гигантскую работу по формированию срединной культуры. Возникновение раскола означает распад В., возможность конкуренции двух различных форм В., разных форм конструктивной напряженности и, следовательно, раскол культурного основания воспроизводственной деятельности людей. Раскол происходит не только между элементами общества, но и внутри личности.

Развитие В. включает углубление воспроизводства некоторого содержательного знания общего во всем возрастающем многообразии явлений, попадает в сферу жизнедеятельности, например, их общей предметной сущности, их культурной значимости, системы социальных отношений, обеспечивающих возможность жизни человека в мире, достигшем соответствующего этапа его конкретно-исторического развития. Всеобщность развития выступает в форме мысли, установленных в обществе законов, нравственных систем, науки, охватывающей общими принципами возрастающее многообразие явлений, в развитии экономики, которая через цены, рынок, связывает все явления, через человеческую деятельность, развитие государства, которое является фокусом интеграции социального многообразия, создавая предпосылки для его бесконфликтного роста на общем основании, в меняющихся условиях консенсуса и т.д. Однако развитие разных форм В. может не находить меры соотношения между собой. В. в одной сфере может вступить в конфликт с развитием в другой, что может при недостаточном развитии диалога породить конфликты между государством и экономикой, наукой и культурой, личностной культурой и обществом, абстрактным и конкретным и т.

Просмотров: 1171
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » А. Ахиезер. Социокультурный словарь.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ
  • Анализ через синтез
  • БАРЮКА ПСИХОТЕРАПИЯ ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ
  • ВЕКТОР КОНСТРУКТИВНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
  • Живое общение через двух переводчиков
  • ЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО
  • Знание через интроспекцию
  • Знание через описание
  • Знание через описание и через непосредственное знакомство
  • ИСКУССТВЕННОЕ РАССТРОЙСТВО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
  • Мобилизационное развитие общества
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Научение через наблюдение
  • Научение через наблюдение
  • Научение через наблюдение
  • НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ
  • НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ
  • НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПАРНЫЕ АССОЦИАЦИИ
  • Научение через подражание
  • Научное описание языка через другой язык
  • Обучение через открытие
  • Общение через художественный текст
  • Передача информации через другое лицо
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СОПРОТИВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ РИТУАЛ
  • Через веру исцеление
  • ЧЕРЕЗ ВЕРУ, ИЗЛЕЧЕНИЕ
  • ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ, НАУЧЕНИЕ
  • ЧЕРЕЗ ПАРНЫЕ АССОЦИАЦИИ, НАУЧЕНИЕ
  • ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ, НАУЧЕНИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь