KCEHAPX из Селевкии

(80/75 до н. э. - 10-е гг. 1 в. н. э., Рим) — античный философ-перипатетик. Преподавал в Афинах, Александрии и в конечном итоге в Риме, где подружился сначала с Арием Дидимом, а потом с цезарем Августом; учеником Ксенарха был знаменитый географ Страбон. Об учителях его ничего не известно. Согласно некоторым предположениям, ими могли быть перипатетики Боэт Сидонский и Андроник Родосский. Несмотря на то что античная традиция называет Ксенарха перипатетиком, в действительности он был скорее критиком Аристотеля, нежели его последователем. Единственное из известных нам его сочинений — «Против пятой сущности» — посвящено подробному опровержению аристотелевского учения об эфире. Одно за другим он опровергает все сформулированные Аристотелем в соч. «О небе» I, 2 доказательства существования пятого элемента, делая акцент на внутренней противоречивости и непоследовательности этих доказательств; при этом он не старается преодолеть вскрытые им у Аристотеля затруднения и предложить вместо ниспровергаемого учения какое-то другое. Книга Ксенарха была достаточно широко известна в античности, в частности, комментаторам Аристотеля: Александру Афродисийскому, который пытался разрешить высказанные в ней апории, Симпликию и Иоанну Филопону.

Лит.: Moraux Р. Xenarchos (5), RE 1967, col. 1422-1435; Idem. Der Aristotelismus bei den Griechen, 1984, Bd l, S. 197-230; Satnbursky S. The physical world oflate Antiquity, 1962, p. 122-132.

С. В. Месяц

Просмотров: 659
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «КНИГА О ПРИЧИНАХ», или «Книга Аристотеля об истолковании чистого блага»
  • «ТЕОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ»
  • «ТЕОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ»
  • АНДРОНИК РОДОССКИЙ
  • АРИСТОТЕЛЯ КОММЕНТАТОРЫ
  • БОЭТ Сидонский
  • Внутренняя мотивация учения
  • Воображение и промежуточные сущности в античности
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА
  • Единство преподавания и учения
  • ИЛЛЮЗИЯ АРИСТОТЕЛЯ
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Иллюзия Аристотеля
  • Иллюзия Аристотеля
  • Когнитивные стили учения
  • ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ (АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ, ФОРМАЛЬНАЯ, ТРАДИЦИОННАЯ, ДВУЗНАЧНАЯ)
  • Лицей Аристотеля, или перипатетическая школа
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Предубеждение против доказательств
  • Предубеждение против доказательств
  • Предубеждение против доказательств
  • Психология учения
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • Толкователи Аристотеля



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь