ПИАЖЕ (Жан)

швейцарский психолог и педагог (Невшатель, 1896 — Колонь-Белльрив, 1980). Один из основателей и пионеров детской психологии. Его работы о «поэтапном» развитии мысли и языка у ребенка, его концепция ребенка как существа, отличного от просто «маленького взрослого», -— отмечены определенной оригинальностью: до него ребенка рассматривали как взрослого в миниатюре; Пиаже подчеркнул «природное» различие между миром взрослого и миром ребенка. Исследования генезиса человеческого разума привели его в конечном счете к изучению высших проявлений разума, в частности, — научной мысли. Таков его проект «Введения в генетическую эпистемологию» (1950), открывающий перед генетической психологией новые исследовательские горизонты. Его сочинения: «Язык и мысль ребенка» (1923), «Представление о мире у ребенка» (1926), «Психология разума» (1947), «Биология и познание» (1967), «Логика и научное познание» (1967), «Структурализм» (1968), «Уравновешенность познавательных структур» (1975). С 1952 г. Пиаже преподавал в Сорбонне. В 1955 г. он основал Международный центр генетической эпистемологии, опубликовавший около 40 выпусков «Исследований по генетической эпистемологии» («Etudes depisternologie genetique»). Кроме того, совместно с Фрэсом он издал «Трактат по экспериментальной психологии» (9 томов). Последний его важный вклад в науку — дебаты с Н. Хомским о проблемах языка и обучения. Ему мы обязаны понятиями ассимиляции, аккомодации, консервации, стадий развития, равновесия, уравновешенности и т.д. См. Детство.

Просмотров: 924
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, СИНДРОМ
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ
  • Пособие на ребенка
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
  • дом ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь