КУЛЬТУРА И РАССТОЯНИЕ

Р. всегда разделяло культурные центры и ареалы, задерживая распространение инноваций, затрудняя обмен деятелями культуры, культурными ценностями и технологиями. “У нас от мысли до мысли пять тысяч верст”, — писал Вяземский Пушкину. Огромные Р. России являлись фактором, препятствовавшим активизации провинциальной К., что тормозило развитие духовной и материальной К. страны в целом. Однако большие Р. не всегда были негативными для К. Часто именно Р. спасали одну К. от массированного давления другой, позволяя сохранить свою самобытность. Кроме того, Р. давало толчок творческому процессу (достаточно вспомнить жанр путевой литературы). Вплоть до 2-ой пол. XX в. фактор Р. оказывал сильное воздействие на динамику К., и только стремительный рост новых коммуникационных и информационных технологий, формирование глобальной системы свели значение Р. для К. почти к минимуму. С. Я. Сущий

Просмотров: 886
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Культурология: краткий тематический словарь//Под ред. Драч Г.В., Матяш Т.П., 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «МЫСЛИ»
  • «МЫСЛИ»
  • Автоматические мысли
  • Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты
  • КУЛЬТУРНЫЕ АРЕАЛЫ
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • МЫСЛИ ХУЛЬНЫЕ
  • Мысли внушенные
  • Мысли навязчивые
  • Мысли обрыв
  • Мысли присвоенные
  • Мысли суицидные
  • Мысли убегающие
  • Мысли элементы
  • Навязчивые мысли
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • Перекрещивающиеся культурные давления
  • Программное обеспечение базовых информационных технологий
  • СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
  • СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ
  • СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА» (ALWAYS SCRIPT)
  • Свобода мысли
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ)
  • Средства новых информационных технологий (СНИТ)
  • ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ
  • Философское значение немецкой литературы(Гёте, Шиллер, Романтики)
  • Функция мысли
  • ХУЛЬНЫЕ МЫСЛИ
  • Хульные мысли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь