Радикальная психология

[лат. radicalis — коренной] — направление психологических исследований, сложившееся во второй половине ХХ в. под влиянием Ж. Лакана, П. Бурдье, Ж. Деррида и радикальной герменевтики Дж. Кэпатоу. Согласно Р. п. основным специфичным для человека психическим процессом является понимание, которое, однако, рассматривается как процесс, включающий бессознательные архетипические компоненты. Человек рассматривается Р. п. как компонент и продукт исторического процесса, смысл которого носит надличностный характер, поэтому индивидуальное бытие всегда включает иррациональные элементы. В рамках Р. п. считается, что определяющее влияние на человеческое существование оказывает не производство, а его продукт. Обществом движет стремление освободиться от труда, прежде всего в его изнуряюще однообразных формах. Экзистенциальные блага составляют необходимое содержание психологии личности и основу разнообразия индивидуальной психической жизни. Р. п. видит в индивиде "социальный атом", связанный с другими людьми процессами социобиологическими (половой отбор) и информационно-семиотическими (культура). Влияние радикально-психологических тенденций ощутимо в психосемиотике, поэтической антропологии и других научных дисциплинах. А.А. Брудный

Просмотров: 1139
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Cловарь. Под. ред. М.Ю. Кондратьева; Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Под ред. А.В. Петровского




Другие новости по теме:

  • АППАРАТУРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ
  • ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
  • ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП)
  • ВВП (валовый внутренний продукт)
  • Валовой внутренний продукт (ВВП)
  • Влияние личности воспитателя
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
  • Интеллектуальный продукт
  • КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ (СУБЪЕКТИВНЫХ) ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
  • Методы политико-психологических исследований
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВАЛОВОЙ ПРОДУКТ (ВНП)
  • Национальный продукт
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • ПРОДУКТ
  • ПРОДУКТ
  • ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
  • ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ (человека)
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • Смысл жизни человека
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • ХАРАКТЕР ТРУДА и СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
  • ХОББИ – ПРОДУКТ
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • Экзистенциальные блага
  • Этика психологических исследований
  • влияние (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь