Идентификация коллективистская

[лат. identificare — отождествлять] — возникающая в совместной деятельности форма гуманных отношений, при которой переживания одного члена группы даны другим как мотивы поведения, организующие их собственную деятельность, направленную одновременно на осуществление групповой цели и на устранение фрустрирующих воздействий . Функционирование феномена И. к. в группе выражается в признании за другим, как и за самим собой, равных прав и обязанностей, в оказании содействия и поддержки, а также в требовательном отношении к себе, равно как и к товарищам по группе. Психологической основой И. к. является складывающаяся в совместной деятельности определенная готовность субъекта чувствовать, переживать, действовать в отношении другого так, как если бы этим другим являлся он сам. Феномен И. к. преобладает в группах высокого уровня развития и не может быть сведен к индивидуальным предпочтениям входящих в группу людей. Проявления И. к., опосредствованные ценностными характеристиками совместной деятельности и гуманными смысловыми установками, становятся устойчивой характеристикой каждого члена высокоразвитой общности, перестают определяться как личными симпатиями-антипатиями, так и внешними факторами. И. к. в онтогенезе возникает на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов в процессе сотрудничества детей, требующего эмоционально насыщенного общения. В детской группе И. к. выступает как в форме действенного сострадания неудачам, так и в форме активного сопереживания успехам сверстника. Содержательная совместная деятельность и нравственно-эмоциональное общение между детьми являются основой формирования проявлений И. к. в детской группе. В.В. Абраменкова

Просмотров: 1039
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Cловарь. Под. ред. М.Ю. Кондратьева; Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Под ред. А.В. Петровского




Другие новости по теме:

  • F1х.01х Острая интоксикация с травмой или другим телесным повреждением
  • Анализ продуктов детской деятельности
  • БЕРОН ПЁТР (ок. 1795, по другим сведениям, 1800-1871)
  • Взаимоотношения в группе своих
  • Взаимоотношения в группе чужих
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского
  • Доверие в группе
  • Доверие к другим
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Лидерство в группе
  • МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика «Проективная психометрическая оценка взаимодоверия в группе». Т. П. Скрипкина
  • Методика исследования нормативных предпочтений в группе. О. И. Комисарова
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Мотивация принадлежности к определенной группе
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Общение в группе мигрантов
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Роли в психокоррекционной группе
  • СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Самоопределение личности в группе
  • Совместимость людей в группе
  • Фазы развития взаимоотношений в психотерапевтической группе
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь