Роли в психокоррекционной группе

Роль – это круг функций и видов поведения, которые считаются подходящими для данного члена группы, которые реализуются в соответствующем социальном контексте в данной конкретной ситуации. Гибкость ролевой тактики требует от участников группы принятия ролей, отличных от ролей вне группы.

Очень важно руководителю группы определить в первых сеансах, кто и какую роль будет исполнять или исполняет.

Это ведь бессознательное проигрывание ролей, бессознательно выбранное поведение. Когото следует ограничить, когото стимулировать – тактика руководителя по отношению к каждому должна быть разной. Ниже приводятся основные характеристики ролевого поведения в группе.

Обычно бессознательно в группе одни члены принимают на себя роли, важные для выполнения задачи, другие берут на себя заботу о сохранении гармоничных межличностных отношений. Такие социальноэмоциональные лидеры обычно предпочитаются в группе.

Роли по выполнению задачи и оказанию поддержки.

I. Роли, связанные с групповой задачей.

1. Инициирующая роль: участник предлагает новые идеи и способы преодоления трудностей и решения задач.

2. Разрабатывающая: развивает идеи и предложения, выдвинутые другими участниками.

3. Координирующая: объединяет идеи и координирует работу группы.

4. Ориентирующая: направляет группу к цели, выявляя отклонения от повестки дня.

5. Оценивающая: критикует за любые отклонения от главной задачи группы.

6. Побуждающая к действию: подталкивает группу к принятию решений.

II. Роли, связанные с групповой поддержкой – озабоченность сохранением гармоничных межличностных отношений.

1. Поощряющая роль: поощряет других, демонстрирует понимание.

2. Гармонизирующая: посредник при расхождении мнений. Снижает напряженность при конфликте.

3. Идущий на компромисс. Роль, направленная на сглаживание конфликтов в группе путем поиска взаимоприемлемых мнений, суждений в ущерб развитию группового процесса.

4. Охраняющая и выполняющая роль: осуществляет эмоциональную поддержку и поощряет других.

5. Устанавливающая стандарты, для оценки качества группового процесса.

6. Пассивно следующий слушатель.

Просмотров: 1483
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F64.1 Трансвестизм двойной роли (трансролевое поведение)
  • Аут-управленческие члены группы (организации)
  • Взаимоотношения в группе своих
  • Взаимоотношения в группе чужих
  • Гендерные роли (половые роли)
  • Гендерные роли, гендерная роль
  • Группы поддержки
  • Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского
  • Доверие в группе
  • Ин-управленческие члены группы (организации)
  • Лидерство в группе
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика исследования нормативных предпочтений в группе. О. И. Комисарова
  • Мотивация принадлежности к определенной группе
  • Нормы психокоррекционной группы
  • Общение в группе мигрантов
  • Организация психокоррекционной группы
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Роли, обеспечивающие решение поставленной задачи
  • Роль больного или роль пациента
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • роль социальная (социально-психическая)
  • Самоопределение личности в группе
  • СМИ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ
  • Совместимость людей в группе
  • СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
  • Фазы развития взаимоотношений в психотерапевтической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь