МЕРЛО-ПОНТИ Морис

(14.3.1908, Рошфор-сюр-Мер - 4.5.1961, Париж), франц. философ-идеалист, представитель феноменологии; в ряде мотивов близок экзистенциализму. Филос. образование получил в Высшей нормальной школе, где сблизился с Ж. П. Сартром (порвавшим с ним в 1953) и Ж. Ипполитом. Испытал влияние гештальт-психологии. В процессе работы над неопубл. наследием основателя феноменологич. школы Гуссерля М.-П. пришёл к более широкому толкованию интенционалъности как характеристики не только сознания, но всего человеч. отношения к миру. В соответствии с этим М.-П. ввёл понятие о досознательном («телесном») существовании (экзистенции), к-рое осмысленно, ибо открыто миру, а не замкнуто в себе как вещь. Всё бытие человека является реализацией и раскрытием его экзистенции, осуществляющейся в бесконечном диалоге субъекта с миром. Субъект и мир - два полюса единого «феноменального поля», в к-ром субъект всегда ситуативно связан и потому не может быть выявлен прямо и до конца. В ряде работ М.-П. выступил как антикоммунист и противник диалектич. материализма.

Просмотров: 897
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • Адам Смит как философ-моралист
  • Возникновение психологии как науки
  • Воля как характеристика сознания
  • Группа как субъект общения
  • МЕРЛО-ПОНТИ (MERLEAU-PONTY) Морис
  • МЕРЛО-ПОНТИ (MERLEAU-PONTY) Морис
  • МЕРЛО-ПОНТИ (MERLEAU-PONTY) Морис
  • МЕРЛО-ПОНТИ (MERLEAU-PONTY) Морис (1908-1961)
  • МЕРЛО-ПОНТИ (MERLEAU-PONTY) Морис (1908-1961)
  • МЕРЛО-ПОНТИ (Морис)
  • МЕРЛО-ПОНТИ Морис
  • МЕРЛО-ПОНТИ МОРИС
  • Мерло-Понти Морис
  • Мерло-Понти Морис
  • МЕРЛО-ПОНТИ Морис (1908- 1961)
  • МЕРЛО-ПОНТИ Морис (1908—61)
  • Мерло-Понти Морис | MERLEAU-PONTY, MAURICE (1908-1961)
  • Мерло–Понти (MERLEAU–PONTY) Морис
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наличное бытие и бытие как основание
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь