ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП

принцип оценки суждений в соответствии с правилом: каждое суждение истинно или ложно - одно из двух. Д. п. принят в классич. логике и классич. математике для суждений о любых объектах (конечных и бесконечных). Д. и. позволяет абстрагироваться от гносеологич. ограничений, вытекающих из доказательства (А. Чёрч, 1936) алгоритмич. неразрешимости этой дилеммы. В конструктивной логике и конструктивной математике Д. п. (в его общем виде) не используется.

Идея «двузначности» восходит к античности. Филон из Мегары (4 в. до н. э.) положил её в основу определения условных суждений (импликации), а Хрисипн из Солы (3 в. до н. э.) - в основу оценки всех аксиом. Эпикур отвергал Д. п., полагая, что принятие этого принципа равносильно принятию учения о «предопределении». Аристотель, принимая Д. п. для суждений о прошлом и настоящем, рассматривал, однако, и такие случаи, когда ответ на вопрос об истинностном значении суждения не может быть предопределённым (таковы, в частности, суждения о будущем).

Просмотров: 452
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ (в логике)
  • ВЕКТОР КОНСТРУКТИВНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
  • ВИД И РОД (в логике)
  • ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП
  • ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП
  • ДИЛЕММА в логике
  • ИМЯ (в логике)
  • ИМЯ (в логике)
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ в науке и логике
  • КЛАСС (в логике)
  • КЛАСС, МНОЖЕСТВО (В ЛОГИКЕ И МАТЕМАТИКЕ)
  • МОДАЛЬНОСТЬ (в логике)
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ (в логике и математике)
  • НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ (в логике и математике)
  • ОТНОШЕНИЕ (в логике)
  • ПРЕВРАЩЕНИЕ (лат. OBVERSIO) в традиционной логике
  • ПРИНЦИП ДВУЗНАЧНОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЗМ (И АНТИПСИХОЛОГИЗМ] В ЛОГИКЕ
  • ПСИХОЛОГИЗМ в логике
  • Половые различия в склонностях к математике
  • Прикладная информационно-технологическая направленность обучения математике
  • Принцип «Ответ»
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СВОБОДА ОТ ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
  • Теория социальных суждений
  • УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СУЖДЕНИЙ С ОТНОШЕНИЯМИ
  • вероятность (в математике)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь