ЦЗОНХАВА, Цзонхава Лобзанг-дракпа

(1357—1419) —тиб. ср.-век. религ. деятель, ученый, проповедник. Становится знаменитым, еще не достигнув 30 лет, после создания филос. трактата «Сэртренг» («Золотые четки»). Его программные произведения — «Ламрим чхенмо» («Ступени великого Пути»), где излагается учение о трех типах личности, теория пустоты (шуньята), важность практики созерцания, и «Нгагрим» («Ступени тантры»), посвященные тантрической проблематике. Основал школу гелугпа; с утверждением ее позиций в Тибете связаны 4 гл. деяния Ц.: реставрация и переосвящение изображения Майтреи, будды Грядущего мирового периода, как знак тысячелетнего существования новой школы; возвращение к строгому монашескому уставу в традиции хинаяны на всетиб. Соборе, где присутствовали представители всех будд. школ Тибета; учреждение праздника Монлам чхенмо и включение его в новогодний праздничный цикл, что способствовало единению народа и новой школы; строительство монастыря Галдан, или «земли тушита», где обитает Майтрея, и возведение в этом монастыре мандала идамов Сангдуй, Демчхог, Дорчже джигчжед. Учение созданной Ц. школы получает широкое распространение благодаря активной поддержке его учеников, широкой сети монастырей; оно становится гос. идеологией, просуществовав в качестве таковой до сер. 20 в. Имя Ц. почиталось не только в Тибете, но и в Монголии, Бурятии. Е. Д. Огнева

Просмотров: 577
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • БИЗНЕС-ШКОЛЫ
  • БУДДИЗМ В ТИБЕТЕ
  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НОВОВВЕДЕНИЯ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НОВОЙ ТЕХНИКИ
  • Жизненный цикл нововведения, жизненный цикл новой техники
  • Культура школы
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНЛАМ ЧХЕНМО
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТМИРАНИЯ ШКОЛЫ ТЕОРИЯ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Учение Декарта: процедуры, пути и результаты сомнения
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЗОНКАБА, Цзонхава, Дзонхава
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ПРОРОКОВ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь