|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь
АСАНГА(4 в.) — великий индо-будд. мыслитель, один из основоположников школы йогачара, к-рому приписывается в тиб. каноне авторство 19 трудов, в том числе по абхидхарме и праджняпарамите. А. философски развил учения махаянских сутр: 1) об алая-виджняне, или «сокровищнице сознания», к-рая имеет постоянно меняющееся множество «семян» и «кармических зародышей», дающих жизнь очередным индивидам сансары, поэтому путь к нирване состоит в прекращении влияния кармы, или в «непрорастании» семян в сознаниях, их множественность иллюзорна, т. е. каждый до освобождения пользуется лишь частицей единого сознания Татхагаты («Махаянасамграха»); 2) о виджняна-.матре, или «только сознании», к-рое есть поток частиц (дхарм) и их сочетаний, а в задачи его познания входит доказательство нереальности этих конструкций мыслетворчества и реальности самого осознавания этого («Абхидхармасамуччая»);3) об идеале бодхисаттвы, или просветленного существа, способного стать буддой, но остающегося в нижних регионах Вселенной ради оказания помощи и спасения других индивидов («Иогачарабхуми-щастра»); 4) о высшей реальности, предстающей «тремя телами Будды» (см. Трикая) - невыразимое «тело дхармы», «тело блаженства», «тело воплощения», в к-ром будды приходят к людям возвестить истинное учение («Махаянасамграха»). В. П. Андросов
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|