ТЕЛЕВИДЕНИЕ

(television — TV) (от греческого tele, означающего «далекий» и "отдаленный") — аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга, предполагаемым влиянием, помимо прочего, на культивирование насилия, чтение и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание, но его центральной ролью в увековечивании потребления (см. также Реклама). В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель — свыше 99%. Затраченное у телевизора время разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам. Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн. зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн. в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать. По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям. Кроме критики, обвиняющей телевидение в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен ("Развлекают нас до смерти", 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности. Это представление имеет много сходного с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво. Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в нетерпении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке ("Телевизионная культура", 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интерпретативную деятельность, формирующую дискурс. Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от "больших" проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение, в частности, на наши расходы.

Просмотров: 733
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Альтернативное телевидение
  • Бесплатное телевидение
  • Государственное телевидение
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Интерактивное телевидение
  • Интернет-телевидение
  • Кабельное телевидение
  • Общественное телевидение
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Парламентское телевидение
  • Спутниковое телевидение
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • Телевидение
  • Телевидение
  • Телевидение и государство
  • Телевидение и журналистика
  • Телевидение и кино
  • Телевидение и литература
  • Телевидение и печать
  • Телевидение и политика
  • Телевидение и радиовещание
  • Телевидение и религия
  • Телевидение и театр
  • Телевидение учебное
  • ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА КРИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
  • Художественное телевидение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь