ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

(explanation mechanism) -научное обоснование причинных факторов (или "причинных возможностей"), лежащих в основе общего явления, например, "естественного отбора" (в эволюционной теории) или противоречиях способов производства и классовом конфликте (в марксизме). Термин стал употребляться недавно в результате влияния научного реализма Рона Арре (1970, 1975) и Роя Бхаскара (1975, 1979, 1986), в котором формулировка "объяснительные механизмы" представлена как ядро научного объяснения. Такая оценка науки и научного объяснения предпочтительнее, чем та, что сформулирована с точки зрения эмпирических регулярностей и общих законов (например, модель сопроводительного закона). Этому есть целый ряд причин. Прежде всего, законы могут быть либо эмпирическими регулярностями, либо "универсальными" и "трансфактическими", но не тем и другим одновременно. Использование термина "объяснительный механизм"  как обходит проблемы, связанные с эмпиризмом (см. также позитивизм), так и предлагает способ признания разнообразия форм, принимаемых научными объяснительными оценками.

Просмотров: 801
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ДОМ НАУЧНОГО АТЕИЗМА
  • ЗАКОНЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
  • МОДЕЛЬ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА И ДЕДУКТИВНОЕ НОМОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
  • Метод научного познания
  • Методология научного познания
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ОЦЕНКА НАУЧНОГО ТРУДА
  • Оценка научного труда
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь