ФУТБОЛЬНОЕ ХУЛИГАНСТВО

(football hooliganism) - неистовое поведение толпы  и беспорядки, далеко не всегда вызванные событиями в футболе. Данная проблема первоначально привлекла большое внимание общественности и средств информации в 1960-х гг. После первых попыток объяснить ее с точки зрения психологических характеристик "хулиганов" (Харрингтон, 1968) в последнее время появился ряд социологических объяснений: (а) протест против коммерциализации футбола и увеличивающейся дистанции между игроками и собственниками клубов, с одной стороны, и обычными болельщиками из числа рабочего класса — с другой (Тейлор, 1971); (б) причиной поведения, которое выглядит беспорядочным и угрожающим, в действительности часто является не столько "истинное" насилие, сколько собственные "правила беспорядка", то есть ритуал (Марш и др., 1978); (в) исходя из теории стигмации (наклеивания ярлыков или клеймения) и девиационного преувеличения (см. Коэн, 1973), подобное "хулиганство" было превращено средствами информации в моральную панику футбольное насилие имеет долгую историю, а повышение внимания к нему на современном этапе отражает "цивилизованные" тенденции в обществе, выражающиеся в общественной нетерпимости к насилию данного вида, долгое время ассоциировавшегося со свойственными рабочему классу представлениями о мужественности (Даннинг и др., 1988) (см. также Процесс цивилизованности). Возможно, каждое из этих объяснений в какой-то мере оправданно.

Просмотров: 656
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  •  «НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ» ТЕОРИЯ
  • ВРЕМЯ И ДРУГОЙ
  • ВРЕМЯ КОАГУЛЯЦИИ (COAGULATION TIME), ВРЕМЯ СВЕРТЫВАНИЯ
  • Домашнее насилие (семейное насилие)
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • МЕЖДУ РЕАКЦИЯМИ, ВРЕМЯ (МРВ)
  • МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО
  • МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО
  • НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ ТЕОРИЯ
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОЦЕСС ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ
  • Процесс переработки информации
  • РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ, СВЯЗАННОЕ С РАБОТОЙ
  • СВОБОДОМЫСЛИЕ В СОВРЕМЕННОМ БУРЖУАЗНОМ ОБЩЕСТВЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Стиль объяснений
  • ТЕОРИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ (ЛЕЙБЛИНГА)
  • ТЕОРИЯ СТИГМАЦИИ (НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ ИЛИ КЛЕЙМЕНИЯ)
  • Телевидение: роль в современном российском обществе
  • Теория стигмации (клеймения)
  • Техника наклеивания ярлыков
  • Футбольное хулиганство
  • ХУЛИГАНСТВО
  • Хулиганство
  • Энтропия в теории информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь