СУЖДЕНИЕ МОРАЛЬНОЕ

- высказывание, выражающее к.-л. положение нравственности в форме предписания или оценки; один из простейших элементов морального языка. С. м. специально изучается деонтической логикой и логикой оценок (разделы модальной логики), а в этике составляет предмет исследования логики морального языка. Поскольку С. м. в той или иной форме всегда выражает нравственное требование, то в его логических свойствах отражаются специфические особенности этого требования и морального сознания вообще. С. м. всегда нормативны по своей модальности; высказываемое в них долженствование и ценность имеют безличный характер, т. е. не подразумевают волю к.-л. субъекта. Если даже С. м. имеет единичный характер, то ему всегда можно придать всеобщее значение. (Когда говорится: «Ты должен поступить так-то», то подразумевается, что «все должны поступать так же» в сходных ситуациях.) Предписания и оценки морали всегда имеют определенное основание (Критерий нравственности).

Просмотров: 937
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • «НАУКА ЛОГИКИ»
  • «НАУКА ЛОГИКИ»,
  • АЛГЕБРА ЛОГИКИ
  • АЛГЕБРА ЛОГИКИ
  • ДОКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • ЗАКОН ЛОГИКИ
  • Законы логики
  • КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КРИТЕРИЙ НРАВСТВЕННОСТИ
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ГОЛОСА
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • ЛОГИКА МОРАЛЬНОГО ЯЗЫКА
  • МНОГОЗНАЧНЫЕ ЛОГИКИ
  • НАУКА ЛОГИКИ
  • ПОДБОРА ПО ФОРМЕ ТЕСТ.
  • ПОСТКОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ
  • ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ
  • ПРЕДПИСАНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ
  • Разговор в форме предположений
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА» (ALWAYS SCRIPT)
  • Социальные предписания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Фактический статус языка (Действительный статус языка, Функциональный статус языка)
  • ЯЗЫК ЛОГИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь