Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

- многосторонний процесс общественного воспитания, осуществляемый в ходе строительства коммунистического об-ва. Цель его - формирование всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей в себе духовное богатство (высокоразвитые духовно-практические, производственные, теоретические, эстетические способности), моральную чистоту и физическое совершенство (Всестороннее, целостное развитие личности). Идейная основа К. в.-теория марксизма-ленинизма. В трудах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина сформулированы цели, принципы, осн. содержание и пути формирования человека будущего. Они получили дальнейшее развитие и конкретизацию в коллективной мысли Коммунистической партии и практических мерах Советского правительства. В Программе КПСС задача воспитания нового человека выдвинута в качестве одной из важнейших сторон процесса построения коммунистического об-ва наряду с созданием материально-технической базы коммунизма и формированием коммунистических общественных отношений. К. в. включает: формирование у всех членов об-ва научного мировоззрения, развитие коммунистической сознательности, трудовое воспитание,  развитие коммунистического отношения к труду, к общественному производству, превращение общественно полезного труда в жизненную потребность каждого человека; повышение духовной культуры всего народа до уровня высших достижений общечеловеческой культуры, теоретической мысли, техники, литературы и искусства и развитие на этой основе общественной активности, самодеятельности и творчества народных масс, чтобы в процессе своей жизнедеятельности они не только осваивали культурные ценности, но и сами выступали в роли рационализаторов и организаторов производства, созидателей художественно-эстетических образцов; утверждение подлинно гуманных отношений между людьми в соответствии с принципами коммунистической нравственности; физическое воспитание, преследующее цель формирования здорового и физически совершенного человека. Одной из важнейших сторон К. в. является воспитание нравственное, ставящее своей целью выработку активной жизненной позиции личности, сознательного отношения к общественному долгу, когда единство слова и дела  становится повседневной нормой поведения Задачи нравственного воспитания решаются Коммунистической партией в процессе практического руководства деятельностью народных масс Объективными предпосылками успешного осуществления этих задач являются выбор методов руководства (в частности, определение соотношения между убеждением и принуждением), соблюдение прин ципов социалистического и партийного демократизма, развитие критики и самокритики как одного из осн. способов волеизъявления народных и партийных масс, подбор руководящих кадров, к-рые должны пользоваться моральным авторитетом у народа, действенный контроль за исполнением принятых решений как одно из средств укрепления доверия масс к своему авангарду, внедрение в повседневную жизнь социалистического об-ва передовых образцов, воспитание на живых примерах, распространение всякого прогрессивного почина и поощрение инициативы, развитие социалистического соревнования в его многообразных формах, создание атмосферы нетерпимости вокруг нарушений принципов коммунистической нравственности и т. д. К в. предполагает в качестве одного из непременных условий повседневную заботу партии и государства о жизненных нуждах народа. С этими практическими проблемами коммунистического строительства тесно связано и идейное воздействие на сознание народных масс (пропаганда и агитация). Успех воспитания обеспечивается тогда, когда оно опирается на прочный фундамент социально-экономической политики. Наше об-во располагает большими, все возрастающими возможностями для более полного развития личности Вместе с тем важно, чтобы каждый человек умел разумно ими пользоваться, что, в конечном счете, зависит от того, каковы его потребности, интересы. Поэтому в их активном, целенаправленном формировании партия видит одну из важных задач социальной политики (Материалы XXVI съезда КПСС, с. 63). Процесс К. в осуществляется в постоянной борьбе нового со старым, в преодолении трудностей и недостатков в жизни социалистического об-ва, пережитков прошлого в сознании людей. Его содержание отражено в принципах коммунистической нравственности (см. также Комплексный подход к воспитанию).

Просмотров: 401
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • “МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ”
  • «МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ»
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • Гармоничное развитие человека
  • Гармоничное развитие человека
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • Общее развитие человека
  • Психическое развитие человека
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие личности
  • Развитие личности
  • Развитие человека
  • Развитие человека
  • Физическое развитие человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь