Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ГЕРЦЕН Александр Иванович



ГЕРЦЕН Александр Иванович

(1812-70)-рус. революционер-демократ, писатель, публицист, мыслитель-материалист. За революционные взгляды дважды был сослан (1835-40, 1841-42). С 1847 -в эмиграции Создал Вольную рус типографию в Лондоне (1в53); издавал первую русскую революционную газету «Колокол» (1857-67). Уже а 30-е гг. Г. стремится к разрешению водфесов о месте человека в мировом универсуме, о взаимоотношении герои - подвижника (Подвижничество) и «толпы», о значении личной инициативы в смысле самопожертвования, о соотношении вояи и судьбы. Восприняв идеи Cefi-CtiMwe, о «реабилитации плоти», Г, будучи социалистом, пытается понять любовь как прообраз отаошений будущего человеческого братства- В 40-е гг, перейдя на позиции атеизма, Г. даст революционно-материалястиче-окую интерпретацию идеям ант-^ааологизма Смысл человеческой ж·иэн« усматривается им не только ? яюбви (как это было у Феа-ef^Mxa), а в социальной, гражданской деятельности, ? приобщений к «всеобщим интересам гражданственности, искусства, науки». Предпосылкой истинно человеческого «деяния» Г. считает овладение передовой социальной и философской теорией Пытаясь рационально определить основания нравственной жизни, Г. вместе с ??? выступает против крайностей рационализма, гегельянского «формализма», призывая «раскрыть свою душу всему человеческому, страдать и наслаждаться страданиями и наслаждениями современности, работать столько же для рода, сколько для себя» . С т. зр совпадения нравственного, прекрасного и гуманного Г. подвергает критике как пережитки средневековой морали, так и бездушие буржуазного об-ва, сделавшего своим богом собственность, что приводит к «расчеловечиванию» человека. Буржуазный мир представляется Г. лишенным нравственности, «общественной религии» Духовная драма Г, порожденная эпохой революции 1848 г., сопровождалась настроениями пессимизма и скептицизма, усилением критики аморализма совр. ему об-ва. Вместе с тем у Г. произошел нек-рый сдвиг к индивидуализму и волюнтаризму, к преувеличению роли личного самосовершенствования. 50-60-е гг.-время преодоления этих настроений, попыток заново решить центральную, с т зр. Г., проблему нравственности - взаимоотношения личности и об-ва, к ую, как ен считает, социальная жизнь и общественная наука еще ие решили. «...Понять ее» святость прав личности и не разрушить, не раздробить на атомы общество-самая трудна» социальная задача». Осмысляя эту проблему, Г. полемизирует с идеологией мещанства. Нивелирование личности в буржуазном об-ве истолковывается им как признак его загнивания. «В мещанине личность прячется или не выступает, потому что не она главное. главное -товар, дело, вещь, главное-собственность». Г. настаивает на ответственности личности за порисходящие события: «Отдавая обстоятельствам то, что им принадлежит, мы не покроем, однако, ими людей, - люди тоже факты и пусть несут ответственность за свои дела». Вместе с тем Г критикует проповедь абсолютной свободы человеческих страс-ieri Он выступает против привнесения в социалистические учения элементов из буржуазных теорий: резко критикует черты авторитаризма в учении Г. Бабе-фа, идею всеобщей регламентации у Э Кабе, порядки фурьеристскего фаланстера (Фурье)^ антигуманная теорий Прудона и т. п. Согласно Г, будущее об-во воплотит подлинную гармонию личного и общественного, разума и страсти, науки и красоты. Особое место в творческих исканиях Г, занимала разработка основ революционной этики, принципов морали революционера, определяющих взаимоотношения с румевОДЙМЫМ» ИМ массами и идейными йрот»»ииа-ми. Этические взгляды отражены гл. еер. в работах: «Капризы г раздумья» (1847), «Несколько замечаний об историческом раэвя-тии чести» (1846), «С тоге берега» (1850) и вошедших в «Былее и думы» (1852-68) статьях «Западные арабески», «Раздумье ие поводу затронутых вопросов», «Джон Стюарт Милль и его книга «On Liberty».

Просмотров: 787
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  •  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (в социальной работе)
  • Александр Иванович Герцен (1812-1870)
  • ГАРАНТИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович (1812-1870)
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович (1812—70)
  • ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ
  • Главное отношение
  • Главное решение
  • Дать понять, давать понять
  • Доводы против личности
  • Жак Маритен:Жизнь и сочинения. Антиномии бытия и свободы человеческой личности
  • История развития учения о патологии личности
  • ОТКРЫВАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВМЕСТЕ С ГУССЕРЛЕМ И ХАЙДЕГГЕРОМ
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • ПОЗНАВАЯ МЕДИА , ПОНЯТЬ МЕДИА: О РАСШИРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА или Познавая медиа , Понять медиа: О продолжении человеческого существа
  • ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАСПАДА И ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
  • ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАСПАДА И ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
  • Правовой статус человека, гражданина и личности -
  • Преступления против личности
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Стратегии социальной адаптации личности
  • ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
  • ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
  • ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
  • Черты личности
  • Черты личности
  • Черты личности
  • Черты личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь