СВЯТЫЕ МЕСТА

- места, связанные, согласно религ. представлениям, с деяниями богов и святых, теми или иными событиями «св. истории», различными чудо-творениями и являющиеся объектами поклонения верующих, совершающих паломничество к ним. С. м. имеются практически во всех религиях. Наряду с широко почитаемыми (Палестинские святыни у христиан, Мекка и Медина у мусульман и др.) существует много таких С. м., поклонение к-рым носит региональный, а зачастую местный характер. Духовенство способствует распространению слухов о «чудесных исцелениях» и пр. чудесах, якобы происходящих у С. м., т. к. паломничество к ним приносит огромные доходы религ. орг-циям. В бурж. странах С. м. широко рекламируются с помощью средств массовой информации, а паломничество поставлено на коммерч. основу (см. Лурд, Фатима). Вера в С. м. нередко используется разного рода околорелиг. шарлатанами, спекулирующими на фанатизме и суевериях. В нашей стране, в часта, в республиках Ср. Азии, на Сев. Кавказе, организацией паломничества занимаются, как правило, самозваные муллы. Всякое попустительство их противозаконной деятельности способствует культивированию не-вежеств. взглядов и представлений, распространению суеверий, подогреванию религ. фанатизма.

Просмотров: 1066
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • Депрессия “смены места проживания”
  • Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА
  • Контекст «места»
  • МЕСТА, КЛЕТКИ
  • МЕСТА, ТЕОРИЯ СЛУХА
  • Места клетки
  • НЕУПОРЯДОЧЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА
  • Неделя всех святых
  • ОБУЧЕНИЕ ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
  • ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ
  • Организация рабочего места
  • ПАЛОМНИЧЕСТВО
  • ПАЛОМНИЧЕСТВО
  • ПРЕСТИЖНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
  • Паломничество
  • Паломничество
  • Паракузия места
  • СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА
  • СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Социология средств массовой коммуникации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Теория места



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь