АХУРАМАЗДА

(др.-перс., букв. -господь премудрый) - верховное божество в зороастризме и маздеизме, доброе начало, находящееся в постоянной борьбе со злым богом Анхра-Майнъю. Др. греки называли его Оромаз или Ормузд.

АХЯАРИ, аль Абу-ль-Хасан Али ибн Исмаил (873/874-935 или 941) — основоположник мусульм. схоластич. учения калама. Первоначально был приверженцем мута-зилитского течения, затем перешел в ряды ортодокс, ислама. А. защищал идеи о вечности и несотворенности Корана, о предопределении и вместе с тем отстаивал концепцию свободы воли человека и его ответственности за свои поступки, обосновывал положения ортодокс, ислама не только ссылками на Коран и хадисы, но и с помощью логических доводов, .заимствованных им из учения мутазилитов.

Просмотров: 507
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • АКСЕЛЬРОД (псевд. Ортодокс) Любовь Исааковна
  • АПГАРИ Абу ал-Хасан АЛИ Ибн Исмаил, ал
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • Внутренняя мотивация учения
  • ГРЕКИ
  • Единство преподавания и учения
  • Закон свободы воли
  • История развития учения о патологии личности
  • Когнитивные стили учения
  • Командно-штабные учения и военные (военно-специальные) игры
  • Локк:права и свободы человека в естественном и гражданском состояниях
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • ОРМУЗД
  • ОРТОДОКС
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  • Психология учения
  • Пять столпов ислама
  • СЛАБОСТЬ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • Типы философствования в философской традиции Индии, Китая и Ислама
  • Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама
  • ХАСАН АЛЬ-БАСРИ, Хасан Басрййский
  • Хадисы
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь