|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений.
Государство- феномен, существующий в веках, система, предназначенная обеспечить устойчивость развития и безопасность определенной группы людей; государство может называться по-всякому: королевство, царство, княжество, федерация, конфедерация, империя, колония; можно выделить: монархию (во главе власти стоит один человек, власть которому достается по наследству), народное государство (правит народ, собрание, вече), военная хунта (у власти военные), компрадорское государство (у власти представители народа, но ориентированные на интересы других стран), парламентское государство (у власти стоят немногие представители своего народа и пытаются найти общее, устраивающее всех решение, что возможно только в спокойные годы), президентское государство (та же монархия, но с выборным монархом, всецело зависящим от окружения, что, впрочем, наблюдалось и наблюдается зачастую и в обычной монархии). На эту тему можно поразмышлять, впрочем, как и на все другие. По [10] государство - основное орудие политической власти в классовом обществе. Возникло в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и образования антагонистических классов. Признаками государства являются: 1) наличие особой системы органов и учреждений (механизм государства), осуществляющих функцию государственной власти; 2) право, закрепляющее определенную систему норм, санкционированных государством; 3) определенная территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства. Ассоциативный блок. Здесь можно вполне не соглашаться с классиками марксизма. Государство необходимо не только классам, но и народам, этносам (народное государство) в их борьбе за территорию и средства к существованию и в его (государства) основе изначально лежал общественный договор. Возникло оно, вероятно, несколько раньше (в примитивной форме), чем классы (сначала чиновники - это были профессии); и уж затем профессиональные управленцы и воины, купцы и идеологи всех мастей (партии и мессии), вступив в сговор (соглашение) между собой (не народом), закрепили статус-кво и себя в виде государства (профессия стала кастой). Государство и человек. Какие между ними могут и должны быть отношения: 1. Государство создано людьми для решения определенных задач по защите от внешней и внутренней опасности (армия, полиция, спецслужбы), неблагоприятных условий существования (сельское хозяйство, медицина, охрана природы), культурной, экономической и этнографической экспансии, потери исторической перспективы. Защите - в веках. 2. Человек является объектом воздействия государственных институтов и других людей. 3. Человек обладает особенностью - правами и долгом, государство обладает обязанностями и правами. 4. Человек обладает естественными правами (обусловленными его свойствами, как организма), имеет право ориентироваться в окружающем его мире на основании сведений, результатов обработки информации и алгоритмов, которые он приобрел в результате собственной жизнедеятельности, теоретически государство естественными правами не обладает и действует только теми методами, которые ему дал человек (законодатель). В их отношениях человек - механизм реализации изменчивости общества, государство - механизм поддержания стабильности. В то же время, являясь негуманоидной и информационной системой, государство обладает свойством создавать естественные права для себя, права, не зависящие от желания людей, действия которых и реализуют затем те или иные функции государства: работает технология принятия решений. В период перестройки или, как говорят, реформ раздавались речи, что люди, мол, привыкли к тому, что за них все решает государство, обленились, стали "совками". При этом "забылось", для чего вообще требуется государство. Скорее всего не для того, чтобы обеспечивать зарплатой чиновников. И если государство не будет именно для народа выполнять то, ради чего его и создавали, то необходимо будет задаться вопросом, а зачем тогда людям (народу) государство, и на каком основании оно собирает налоги? И что там болтают по телевизору политики? И тут вдруг окажется, что в мире и у нас господствует ленинское определение государства как аппарата эксплуатации, но не защиты народа от внешнего и внутреннего врага, который всегда есть в любой информационной системе (в том числе и обществе): неблагоприятное окружение, ошибки, глупость, злой умысел и т.п..
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|