Деменция

G1. Требуется наличие обоих признаков:

1) Ухудшение памяти, наиболее заметное в области усвоения новой информации, хотя в более тяжелых случаях может нарушаться и воспроизведение ранее усвоенной информации. Расстройство касается как вербального, так и невербального материала. Снижение памяти должно подтверждаться объективно надежным анамнезом от информанта и, по возможности, дополняться данными нейропсихологического тестирования или количественной оценки когнитивных способностей. Уровни выраженности ухудшения памяти следует оценивать следующим образом (пороговое диагностическое значение имеет легкое нарушение памяти):

Легкое расстройство памяти. Повседневная деятельность затруднена, хотя все же возможно независимое проживание. Нарушено главным образом усвоение нового, материала. Например, могут отмечаться трудности в повседневной жизни в фиксации, хранении и воспроизведении, касающиеся местонахождения бытовых предметов, социальных договоренностей или информации, полученной от родственников.

Умеренное расстройство. Нарушение памяти представляет собой серьезное препятствие для повседневной жизни. Удерживается только очень хорошо усвоенный или очень знакомый материал. Новая информация удерживается лишь случайно или на очень короткое время. Больной не в состоянии вспомнить основные сведения о том, где он живет, что он недавно делал или как зовут его знакомых.

Тяжелое расстройство. Эта степень нарушения памяти характеризуется полной неспособностью усвоенной информации. Больной не в состоянии узнать даже близких родственников.

2) Снижение других когнитивных способностей характеризуется ослаблением критики и мышления, например в планировании и организации, а также ухудшением общей обработки информации.

Подтверждение этому должно основываться, если возможно, на данных объективного анамнеза и по возможности дополняться нейропсихологическими тестами или количественными объективными оценками. Должно устанавливаться ухудшение по сравнению с предыдущим более высоким уровнем продуктивности. Степень снижения должна оцениваться следующим образом (пороговое диагностическое значение имеет легкое нарушение):

Легкое нарушение. Снижение когнитивных способностей вызывает нарушение продуктивности в повседневной жизни, не обуславливая однако зависимости больного от других. Невозможны более сложные повседневные задачи и формы досуга.

Умеренное нарушение. Снижение интеллектуальных способностей делает невозможным функционирование в повседневной жизни без посторонней помощи, включая покупки в магазинах и обращение с деньгами. В пределах дома может выполняться лишь простая работа. Интересы очень ограничены и поддерживаются плохо.

Тяжелое нарушение. Ухудшение характеризуется отсутствием или фактическим отсутствием разумного мышления.

Общая тяжесть деменции лучше всего определяется уровнем нарушения памяти ИЛИ интеллекта, в зависимости от того, что более выражено (например, при легком расстройстве памяти и умеренном интеллектуальном нарушении деменция оценивается как деменция умеренной тяжести).

G2. Отсутствие помрачения сознания (как в критерии А в F05) на протяжении периода времени, достаточного для отчетливого выявления

G1. Если на фоне деменции имеют место эпизоды делирия, то диагноз деменции следует отвергнуть.

G3. Снижение эмоционального контроля или мотивации,или изменение социального поведения.проявляющееся минимум одним из следующих признаков:

1) эмоциональная лабильность

2) раздражительность

3) апатия

4) огрубение социального поведения

G4. Для достоверного клинического диагноза G1 должно наблюдаться отчетливо на протяжении не менее 6 месяцев; если период с начала манифестации короче, то диагноз может быть лишь предположительным.

Примечание:

Диагноз подтверждается также данными о поражении других высших корковых функций, например, афазией, апраксией, агнозией.

Оценка независимости проживания или развития зависимости (от других лиц) должна учитывать культуральные особенности. Для указания на наличие дополнительных симптомов можно

Деменция определяется здесь с минимальной продолжительностью в 6 месяцев для дифференциации от обратимых состояний с идентичными поведенческими синдромами, такими как травматическое субдуральное кровоизлияние (S06.5), гидроцефалия с нормальным внутричерепным давлением (G91.2) и диффузная или очаговая травма мозга (S06.2 и S06.3).

Для указания на наличие дополнительных симптомов в категориях F00-F03 (F00 — деменция при болезни Альцгеймера; F01- сосудистая деменция; F02- деменция при болезнях, классифицированных в других разделах и F03.- неуточненная деменция) можно использовать пятый знак:

.x0 без дополнительной симптоматики

.x1 с другой симптоматикой, преимущественно бредовой

.x2 с другой симптоматикой, преимущественно депрессивной

.x4 с другой смешанной симптоматикой

Шестой знак может использоваться для указания тяжести деменции:

.хх0 легкая

.хх1 умеренной тяжести

.xх2 тяжелая

Как отмечено выше, общая тяжесть деменции зависит от уровня нарушения памяти или когнитивных функций в зависимости от того, что более выражено.

Просмотров: 1099
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Классификация психических расстройств МКБ-10. Исследовательские диагностические критерии




Другие новости по теме:

  • "F02*" Деменция при других болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F02.8х*" Деменция при других уточненных болезнях, классифицированных в других разделах
  • АРГУМЕНТ ОТ ПАМЯТИ
  • БУФЕР (ПАМЯТИ)
  • Базисные синдромы нарушений памяти и интеллекта
  • ВИДЫ ПАМЯТИ
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
  • Виды памяти
  • Внешние средства помощи памяти
  • Внутренние средства помощи памяти
  • Деменция при других уточненных заболеваниях, классифицированных в других разделах.
  • Итерация памяти
  • Клинические проявления нарушений памяти и интеллекта
  • НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
  • Нарушение памяти
  • Нарушение способностей к обучению
  • Нарушения памяти
  • ПАМЯТИ РАССТРОЙСТВА
  • ПАМЯТИ ФОРМЫ
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАМЯТИ
  • ПРОЦЕДУРА АКТИВИЗАЦИИ ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ КЛИЕНТА
  • Памяти нарушения
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ
  • РЕАКТИВАЦИЯ ПАМЯТИ
  • СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМА ПАМЯТИ (МКБ 291.2)
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • Скотомизация памяти
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь