НАУЧЕНИЕ

1. Процесс усвоения знаний или фактического овладения ими; обучение. Это значение очень свободное и используется подобным образом в различных дисциплинах, таких как педагогическая психология и когнитивная психология. Коннотации и способы употребления этого значения в специальной литературе по сути такие же, как и в неспециальной. Однако эта свобода считается неудовлетворительным явлением в более бихевиористски ориентированных подходах. Следовательно: 2. В терминах Кимбла – это "относительно постоянное изменение потенциальной возможности реагирования, которое происходит в результате подкрепляемой практики". Такое определение четко выделяет четыре основных проблемы, которые большинство теоретиков научения считает существенными для понимания процесса научения, (а) "Относительно постоянный": предполагается исключение временных изменений б поведении, вызванных утомлением, насыщением, привыканием и т.п. (б) "Потенциальная возможность реагирования" – эта фраза включена для различения научения и выполнения. Это допускает включение феноменов латентного научения и случайного научения, при которых изменения в поведении не сразу становятся заметны, и отражает трюизм, что научение в действительности представляет собой гипотетическое событие, распознаваемое исключительно через измеримые изменения в эффективности выполнения, (в) "Подкрепляемая": здесь заключается основная сложность этой проблемы, по крайней мере, большинство бихевиористов в этом убеждены. Возможно, без подкрепления будет происходить затухание этих "относительно постоянных изменений в потенциальной возможности реагирования" (подробнее см. подкрепление), (г) "Практика": суть здесь в том, что для того, чтобы произошло научение, рано или поздно должно осуществляться поведение, и повторяющиеся (подкрепляемые) действия улучшат научение. Эти рассуждения общеприняты в психологии, хотя еще должны быть сделаны некоторые допущения для эффектов имитационного научения, научения через моделирование и наблюдение. Представление о практике также предполагает исключение других поведенческих изменений относительно постоянного вида, которые, как считается, не являются образцами научения, таких как врожденные тенденции определенных биологических видов (например, имприн-тинг) и изменений, связанных со взрослением (например, полету птиц).

Странно, что определение и способ употребления термина научение вызвали небольшую дискуссию среди теоретиков, и он используется с относительно небольшими затруднениями психологами развития, педагогами, когнитивными психологами, бихевиористами и т.д. Трудности с его использованием обнаруживаются тогда, когда предлагаются теоретические процессы и механизмы для объяснения научения. См. несколько наиболее горячо дискутируемых теорий научения.

Просмотров: 1157
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • Бихевиористские теории научения
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Законы научения Торндайка
  • КРИВАЯ НАУЧЕНИЯ
  • Кривая научения
  • Кривые научения
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ
  • МЕХАНИЗМ ТРАНССИТУАЦИОННОГО НАУЧЕНИЯ
  • НАУЧЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
  • НАУЧЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • Научения кривые
  • Научения теории
  • Нейронные механизмы научения
  • ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ
  • Расстройство научения
  • Расстройство научения
  • Социального научения концепция
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Структурная теория научения
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • Теории научения
  • Теории социального научения
  • Теория научения
  • Теория научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь