ВЕДАНТА

(от санскр. – знание): последняя из крупных философских систем Индии, лежащая в основе ее современной религии – индуизма. Полемизируя с буддизмом, отстаивает идеи элитарности (адептами ее могли быть представители только касты брахманов), монизма и высшей реальности Брахмана как основы единства бытия. Являясь ортодоксальным направлением философии. Задача Веданты – философское объяснение священных текстов, или Вед, образующих «ведическую» традицию. Ее доктрина – это монизм (адвайта), в основе которого лежит понятие единства индивидуального «Я» и универсального начала – единственной высшей реальности. Здесь мы находим теорию майи (иллюзии) как причины чувственного мира, а также теорию незнания (авидья).

Просмотров: 511
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь




Другие новости по теме:

  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • Адвайта-веданта
  • Вывод на основе неполного перечня
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • Олигофрении на основе эндокринных нарушений
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • Переговоры на основе стратегии «позиционный торг»
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • Распределение на основе авторитета
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тип высшей нервной деятельности
  • Типы высшей нервной деятельности (ВНД)
  • Философское понимание начала в Индии, Китае и Исламе
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Экзамены в высшей школе
  • Экзамены в высшей школе
  • государственный образовательный стандарт высшей школы
  • дидактика высшей школы
  • методы обучения в высшей школе
  • тип высшей нервной деятельности
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь