Супервизия психотерапии

(psychotherapy supervision) Ранние формы С. п. были тесно увязаны с теорет. ориентациями. Бихевиористы, напр., рассматривали проблемы клиента как приобретенное дезадаптивное поведение, и потому проходящий подготовку терапевт был ответственен за стимулирование адаптивного поведения клиента. Целями терапии являлись: а) идентификация проблемы; б) подбор адекватных методик обучения. Бихевиоральная супервизия состояла из участия в качестве котерапевта в работе каждого из нескольких квалифицированных терапевтов и репетиций под их наблюдением, на которых проходящие подготовку терапевты вырабатывали заданное поведение у инструктированных больных, готовясь к последующей самостоятельной работе. Бихевиористы используют различные методы супервизии: а) ученичество, к-рое считается "лучшей формой", но требует значительных затрат времени; б) курс семинаров, проводимых один или два раза в неделю в течение нескольких месяцев и включающих теорет. материал по теории научения и разбор клинических случаев; в) интенсивный курс, включающий ежедневные тренировочные занятия в течение нескольких недель, интенсивное обсуждение теории, демонстрацию технических приемов, разыгрывание ролей с др. обучающимися и супервизируемые сеансы с клиентами. Ранние формы. Психоаналитические модели супервизии были разработаны Экстайном и Уоллерстейном. Стажеров побуждали подвергнуться анализу. Супервизия предполагала получение основательной подготовки в области психоаналитической теории, включ. знание: а) паттернов психологической защиты; б) переноса; в) контрпереноса; г) инсайта и д) сопротивления. Экстайн и Уоллерстейн описали последовательность стадий супервизии, используя аналогию с игрой в шахматы. В стадии "дебюта" проходящий подготовку и супервизор оценивают сильные и слабые стороны друг друга. Для "миттельшпиля" характерен межличностный конфликт: атака, защита, глубокое проникновение и/ или уклонение. Во время "эндшпиля" супервизор предпочтительно занимает молчаливую позицию, стимулируя стажера к большей самостоятельности в работе с клиентом. Чарльз Труа и Роберт Каркуфф провели большую работу по совершенствованию клиент-центрированной модели супервизии по Карлу Роджерсу. Роджерс наметил программу ступенчатого повышения опыта, к рая дает обучающимся психотерапии возможность видеть "искренность", "эмпатию" и "безусловное положительное принятие", демонстрируемые их супервизорами, и самим практиковать эти качества. Программа включает прослушивание аудиозаписи работы опытных психотерапевтов; ролевое разыгрывание психотерапии с др. стажерами; наблюдение живых показов, когда супервизор действует как психотерапевт; участие в практикуме с клиент-центрированным супервизором; выполнение роли члена группы в групповой терапии и участие в индивидуальной терапии. Труа и Каркуфф рассматривали роль супервизора в трех измерениях: 1) супервизоры обеспечивают высокий уровень эмпатии, конгруэнтности и положительного принятия; 2) обучающиеся получают специфический дидактический тренинг при выполнении этих "необходимых и достаточных" условий терапии; 3) обучающиеся участвуют в групповой терапии, в к рой они вовлекаются в самоанализ (self-exploration) выполняемой ими роли психотерапевтов. В каждой из трех ориентации - поведенческой, психоаналитической и клиент-центрированной - важной предпосылкой было то, что обучающийся должен быть достаточно чувствительным для восприятия и интеграции поведения супервизора. Предполагалось также, что каждый супервизор должен быть отличным терапевтом. Одновременно считалось, что чел., искусно проводящий терапию, будет столь же умело руководить деятельностью обучающихся. Современная практика. Хотя некоторые психотерапевты продолжают связывать супервизию с какой то теорией терапии, все более растущей тенденцией супервизии яв-ся интеграция нескольких его моделей. Это отчасти вызвано деполяризацией теорет. ориентации и все большим доминированием "эклектического" направления среди психотерапевтов. Модель супервизии Нормана Кагана - "Воспроизведение межличностного процесса" (Interpersonal Process Recall) - дает супервизору очень конкретную схему оказания помощи обучающемуся в осознании внутренние процессов и специфических идеаций, возникающих в ходе терапии. Модель "микроконсультирования" Аллена Айви идентифицирует но отдельности специфические навыки, помогая обучающемуся расширять свой поведенческий репертуар систематическим образом. "Дискриминационная модель" Жанин Бернар обучает супервизоров рассматривать супервизию как серию выборов в матрице 3x3 (процедурные навыки навыки концептуализации, навыки персонализации), задающих подходы учителя, советника или консультанта. Др. теоретики выделяют стадии в росте обучающихся во время супервизии, устанавливая специфические задания, к-рые подлежат решению на каждой из этих стадий. Совр. супервизия включает использование прямого наблюдения для обеспечения обратной связи обучающихся и систематическую комбинацию моделирования, дидактического тренинга навыков и консультирования. Супервизор разрабатывает индивидуализированный план роста каждого проходящего подготовку терапевта - в направлении от тревожной амбивалентности к автономной коллегиальности. См. также Последипломная подготовка клинических психологов, Консультирование, Бригады психического здоровья Дж. Р. Леддик

Просмотров: 2015
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Вагнер-Яурегга метод терапии
  • ГРУППЫ ТЕЛЕСНОЙ ТЕРАПИИ
  • Исследование успешности терапии
  • Когнитивные терапии
  • Концепция нарушений и терапии
  • Концепция терапии
  • Метод психотерапевтического опосредования и потенцирования биологической терапии
  • Мишени когнитивной терапии
  • Мотивация к терапии
  • Невербальные терапии
  • НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ТЕРАПИИ
  • НОВАТОРСКИЕ ТЕРАПИИ
  • Новаторские терапии
  • Общие положения по применению и тактике когнитивной терапии
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • ОТДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ
  • Оценка гештальттерапии
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Сенсомоторные навыки или просто моторные навыки
  • Стратегические концепции когнитивной терапии
  • СУПЕРВИЗОР
  • ТЕНОНА МЕТОД МОНОЛАТЕРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ
  • Тенона метод монополярной электросудорожной терапии
  • Техники гештальттерапии
  • Техники когнитивной терапии
  • Уровни психотерапии и задачи групповой психотерапии у психически больных
  • Фьямберти метод терапии
  • ФЬЯМБЕРТИ МЕТОД ТЕРАПИИ
  • ЦЕЛЬ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
  • ЧЕРЛЕТТИ-БИНИ МЕТОД ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь