Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Мягкий детерминизм



Мягкий детерминизм

(soft determinism) М. д. занимает промежуточное положение между позициями строгого детерминизма и полного индетерминизма. Именно такую промежуточную позицию занимал А. Адлер в своей персоналистской, субъективной и феноменологической психологии, хоть он никогда не пользовался этим термином в своих работах. М. д. означает, что поведение определяется не прихотью или случаем, а носит вполне упорядоченный, закономерный и предсказуемый характер, хотя и в пределах индивидуального творчества. Сторонники М. д. придерживаются телеологических взглядов, утверждая, что поведение преимущественно контролируется индивидуумом, более конкретно - теми целями, к-рые он ставит перед собой. Цели и задачи подвержены изменениям, а это значит, что вместе с ними соответствующим образом изменится и поведение индивидуума, отражающее его личные, субъективные, феноменологические взгляды. В психологии Адлера место центрального конструкта занимало творческое Я. Именно эта тема стала главным предметом разногласий Фрейда и его последователей с Адлером и его коллегами. Выдвигая творческое Я в качестве важнейшего теорет. конструкта своей теории, Адлер ввел в психологию своего рода принцип неопределенности, аналогичный принципу Гейзенберга в физике: среда и наследственность, совместно действуя на ребенка, в лучшем случае определяют только вероятности тех или иных событий. Для большого числа людей, родившихся в одинаковых условиях и имеющих сходную наследственность, могут быть сделаны весьма точные вероятностные прогнозы. Напр., весьма вероятно, что 80% чернокожих детей из неполных семей, живущих в трущобах, не получат среднего образования. Однако для одного конкретного ребенка, выбранного из этой большой группы, точные предсказания, основанные на средовых и генетических факторах, просто не могут быть сделаны. Когда мы пытаемся дать прогноз в отношении конкретного ребенка, мы должны учесть творческую способность этого ребенка. На его поведение, конечно же, влияют и наследственность, и условия среды. Детям (и взрослым) свойственно делать одинаковые выводы из сходных обстоятельств, но тот, кто хочет сделать прогноз относительно будущего того или иного индивидуума, должен знать, какую пользу последний извлек из своего опыта. См. также Адлерианская психология, Детерминизм/индетерминизм, Свобода воли, Философия науки Т. Эдгар

Просмотров: 855
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, асоциальное поведение
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • Девиантное поведение (отклоняющееся поведение)
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
  • КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • ПОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • Пособие на ребенка
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
  • дом ребенка
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь